Пассивы и активы. Вы здесь где?

Этому не учат в школах и вузах — там готовят исполнителей. Посудите сами — может ли преподаватель научить вас бизнесу, если он сам всю жизнь работал по найму? Понимание этих важных вопросов позволит вам определиться, чем стоит заниматься в жизни и куда направить свои усилия. Эти два понятия — пассивы и активы — касаются самых важных ресурсов: денег, времени и здоровья. Сначала формулировки.

Пассивы:

  1. все предметы личного пользования, которые не приносят дохода
  2. ваши денежные доходы, которые постоянно требуют затрат таких ваших ресурсов, как время, физические и умственные усилия

Активы

это ваши источники дохода, которые приносят деньги не требуя значительных затрат ваших ресурсов

Деньги

Первые наши финансовые пассивы — это все вещи, которые мы приобретаем в личное пользование: квартиры, машины, мебель, телевизоры, компьютеры и т.п. Это все удобно и необходимо, но все это требует, затрат, как разовых, так и эксплуатационных и никакой прибыли эти вещи не приносят.

Но те же самые вещи могут быть и активами, если они используются для работы, или бизнеса:

  • на компьютере можно играть в игры, а можно создать сайт, блог, или иной актив, приносящий постоянный доход;
  • автомобиль можно сдать в аренду;
  • квартиру можно сдать.

Такой актив может быть основным источником дохода при выходе на пенсию, и будет обеспечивать вашу семью, если, не дай Бог, что-то с вами случится.

Время

Второе — это непроизводительные потери времени: время на дорогу, просмотр художественных фильмов, походы в театр. С другой стороны, можно сказать, что фильмы и театр развивают нас, как личность, и тогда это актив. Но здесь все зависит от нашего выбора — можно посмотреть даже мультфильм, который является художественным произведением и что-то меняет внутри нас. А можно убить время на захватывающий детектив со стандартным сюжетом и примитивным смыслом.

Здоровье

Третье — это затраты связанные со здоровьем. Понятно, что походы в спортзал, прогулки по лесу и отдых в санатории однозначно относятся к активу. Но здесь есть вещи и не вполне очевидные. Например бездумное употребление лекарств, даже по назначению врача чаще всего вредит нашему здоровью, а значит эти деньги и время уходят в пассив.

Если же мы осмысленно нашли хорошего врача, или потратили время на изучение своей проблемы и нашли верное, опробованное решение, то эти траты уже будут активом. Скажу вам точно, что осмысленное приобретение и употребление БАД однозначно является активом. Это признано во всем цивилизованном мире, кроме России. Подробнее об этом на моем сайте gepa-pro.ru

Работа и бизнес

Это отдельный, очень важный, можно сказать судьбоносный вопрос. Работа по найму, какой бы замечательной она не была, всегда является пассивом. По сути это обмен времени на деньги. Т.е. вы должны постоянно тратить такие ваши ресурсы, как время, знания, физическую силу, чтобы также постоянно получать деньги. Размер зарплаты может быть и большим и зависит от квалификации, но сути это не меняет — если вы прекратите работать денег вы не получите.

Зарплата в отчетности любого предприятия относится к статье расходов и входит в цену продукции компании, и эту статью всегда стараются минимизировать. Отсюда и конфликты с начальством и забастовки и т.п.

Роберт Киосаки

Роберт Киосаки

Этот вопрос гениально разложил в своей книге "Квадрант денежного потока" Роберт Киосаки — американский бизнесмен, инвестор, писатель (15 книг) и преподаватель. Он привел простую схему, из которой следует шокирующий вывод:

в отношении денег и времени у нас в этой жизни всего

4 варианта!

Квадрант денежного потока Роберта Киосаки

Квадрант денежного потока Роберта Киосаки

Как видите 90% людей имеют всего 10% денег обращающихся в мире. Остальные 10% обладают 90% всего, что оценивается деньгами. Уточню: "остальные" обладают не 90 % наличных денег, а их капитализированным эквивалентом:

фабрики и заводы, недвижимость, пароходы, интернет-проекты — все, что приносит прибыль и что можно оценить в деньгах. Кому-то это кажется несправедливым, но эта схема описывает естественное устройство мира. А что естественно — то справедливо.

Вы можете попасть в любую часть квадранта, стоит только захотеть и приложить усилия. Разберем вкратце  все разделы, как происходит движение из одного в другой и посмотрим, какое место в этой схеме занимает сетевой маркетинг. Киосаки об этом ничего не сказал.

1. Категория Е — рабочие и служащие

Здесь все просто — сколько отработал, столько получил. Эквивалент времени здесь и оценивается в нормо-часах, или рабочих днях. За эти нормы и идет постоянная борьба между профсоюзами и работодателями. Но из этой категории можно перейти в следующую и стать свободным специалистом.

2. Категория S — свободные "художники" (фрилансеры) и владельцы мелких предприятий

Фрилансеры — специалисты оказывающие услуги на свободном рынке (freelance — внештатно). Это такие, как: частные адвокаты, дизайнеры, приходящие бухгалтеры, различные консультанты и т.п. В эту категорию могут входить и обладатели рабочих специальностей: сантехники, плиточники, парикмахеры — те, которые работают частным образом. Они сами ищут себе клиентов на рынке: дают объявления в газеты, в интернет, хороших специалистов передают по рекомендациям.

Мелкие предприниматели — те кто сам работает на своем предприятии. К ним относятся: ремонт обуви, маленький магазинчик, или палатка, семейное кафе. И фрилансеры и мелкие коммерсанты ограничены временем, поэтому не могут увеличить свой доход и обычно работают очень много.

Но любой из этой категории может сделать следующий шаг и перейти в 3-ю категорию — бизнес. Например, адвокат может открыть адвокатскую контору, наняв других адвокатов. Дизайнер может также открыть дизайн-студию. Это резко увеличивает доходы, но одновременно повышает ответственность и предъявляет новые требования: нужно овладеть руководящими навыками, обрести другой тип мышления.

 3. Категория B — крупный бизнес

Это когда на вас работает много людей. Начинаться все может с первых 2-3 сотрудников, дальше — это процесс одинаковых действий. Есть примеры, когда люди начинали с одной продуктовой палатки, а  через несколько лет имели сеть супермаркетов. При этом их прежние коллеги так и остались с палатками, — все дело в мышлении.

4. Категория I — Крупные инвесторы

Бизнес постоянно требует инвестиций. Это необходимо для поддержания его конкурентоспособности и расширения. И наступает момент, когда доходы превышают размер необходимых инвестиций, но деньги не просто могут лежать в банке, а у исключено — им постоянно не хватает средств на реализацию своих идей. Так владелец бизнеса становится инвестором и создает, или покупает новые бизнесы.

 

Пример инвестиций в России

Молодой миллионер Федор Овчинников

Федор Овчинников

Федор Овчинников, в 2002 году (тогда ему был 21 год) открыл в Сыктывкаре свой  первый книжный магазин "Сила ума" и в течение нескольких лет  развил сеть таких магазинов. Деньги на бизнес в банке ему не дали, на на ремонт квартиры отказать не смогли — ссудили 400 000 руб.

А в 2012 он инвестировал 1 400 000 руб совсем в другую сферу — в развитие сети пиццерий под брендом "Додо — пицца". Так рождаются молодые миллионеры в России и где угодно.

По мировым масштабам это небольшие инвестиции, но Федор уже реальный инвестор и находится в квадранте инвесторов.

Вот такие варианты у нас в отношении денег в этой жизни. Но у вас наверное есть вопросы.

Как стать инвестором, без начального капитала, или почему Киосаки рекомедует сетевой маркетинг

Когда Роберт Киосаки верстал свою схему, он не был знаком с сетевым маркетингм, поэтому и не учел этого в своей книге. А вопрос этот очень интересный. Впоследствии, изучив принципы сетевой индустрии, Роберт стал активным сторонником и пропагандистом сетевого бизнеса. При этом он был состоявшимся бизнесменом и в сетевом маркетинге никогда не участвовал. Однако Роберт написал следующее:

Я советую строить свой бизнес в системе сетевого маркетинга, потому что он может дать Вам гораздо больше, чем просто деньги – он может подарить Вам свободу и счастливое чувство того, что Вы сами контролируете свое будущее

Давайте посмотрим, почему он пропагандировал сетевой маркетинг.

Во-первых, даже создав небольшую клиентскую сеть потребителей, приносящую всего несколько тысяч рублей, вы оказываетесь сразу во втором квадранте — мелкий предприниматель. Фишка в том, что эта сеть является потребителем продукции компании-производителя, но эта сеть ваша собственность — это ваш бизнес. Обычно на этом этапе сетевой бизнес еще совмещают с основной работой.

Когда в вашей команде появляются активные менеджеры, это уже равнозначно тому, что вы наняли персонал управляющих вашими подразделениями. При этом, каждый такой менеджер управляет собственным небольшим бизнесом. Поэтому, по квадранту Киосаки это уже относится к крупному бизнесу, хотя ваш доход может составлять всего 20 — 30 тыс руб. Но стабильность вашего небольшого бизнеса такая же, как у крупного.

Самое интересное, что дальше, когда ваши активные менеджеры выходят на более высокий уровень бизнеса и достигают точки невозврата (о точке невозврата), то это уже эквивалент владения несколькими бизнесами. Хотя и тогда ваш доход может быть сравнительно небольшим ≈ 100 000 руб/мес, это уже не требует больших усилий. Все это означает, что в сетевом маркетинге все этапы квадранта Киосаки достижимы для обычных людей и без вложения денег.

Как и в обычном бизнесе, большинство сетевых лидеров остаются на этапе среднего уровня — в категории 3. И только некоторые, более амбициозные становятся большими лидерами и переходят в категорию инвесторов. Имея чистый доход в несколько млн руб./мес они инвестируют его в другие виды бизнеса, часто в недвижимость.

Внимание!

Все приведенные здесь выводы и аргументы относительно сетевого бизнеса имеют отношение к 100%-м классическим вариантам MLM — проектов. К различным экзотическим схемам таких, как:

  • компании с бинарными, матричными и совмещенными маркетинг-планами (системами вознаграждения),
  • проекты с моно-продуктом,
  • замаскированным под сетевые компании мошенническим схемам  и т.п. 

эти выводы никакого отношения не имеют.

Является ли и активом сайт, блог, или другой интернет-ресурс

Многие интернет — ресурсы могут быть и активами и пассивами. Сформулируем подробнее.

Интернет-пассив:

любой ваш интернет — ресурс, на который вы тратите время, а возможно и деньги, не приносящий вам дохода

Интернет-актив:

интернет — ресурсы, которые приносят вам доход составляющий весомую часть вашего бюджета

Основные способы получения денег через интернет — ресурсы:

  • продажа физических, или виртуальных продуктов;
  • размещение рекламы, если ваш ресурс популярен и имеет высокую посещаемость;
  • Dropshipping — продажи товаров стороннего интернет-магазина, или аукциона.

Есть и другие способы заработка в интернет, подробнее о них смотрите специальную статью

Если вы считаете эту статью полезой для ваших друзей — поделитесь с ними в вашей социальной сети:

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

(Visited 376 times, 1 visits today)

3
Отправить ответ

avatar
2 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Владимир ЗуевРашидZombotron Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Zombotron
Гость
Zombotron

«Негативные аспекты банковской системы заключаются в большом объеме валютных активов, из-за этого валютный курс значительно влияет как на показатели отдельных банков так и системы в целом, что не является нормальным», — сказал он.

Рашид
Гость
Рашид

Статья понравилась, хотя я не соглашусь с тем, что сетевой маркетинг даёт свободу. Жизнь на своей ферме, реализация своей продукции, благодарность клиентов за вложенную душу в выращенный продукт — это гораздо больше, чем просто бизнес. Перестать быть торговцами, а стать производителями.

CLOSE
CLOSE