МЛМ + Интернет. Современные требования к компании для развития через интернет

Билл Гейтс о будущем бизнеса«В будущем на рынке останется два вида компаний:
те, кто в Интернете  и те, кто вышел из бизнеса.»

Билл Гейтс

Сегодня многие — и новички и опытные сетевики  — стремятся развивать МЛМ в интернете.  Как для личных продаж и для построения команды. Это естественно, — многим хочется работать из дома. Интернет — инструменты существенно меняют МЛМ бизнес, делая его более комфортным и производительным. Вот основные преимущества ведения бизнеса в МЛМ через интернет:

  • нет барьера от холодных контактов и отказов — не нужно выходить из зоны комфорта;
  • не нужно составлять и обзванивать список знакомых — их вообще можно не посвящать в свою деятельность и сохранить нормальные отношения;
  • можно делать большой объем продаж, не выходя из дома;
  • можно привлекать партнеров в разных городах и странах;
  • возможность работы из любой точки мира, где есть доступ к интернету.

Сегодня для работы в интернет есть достаточно инструментов, позволяющих автоматизировать эти процессы. Но в МЛМ бизнесе через интернет есть и минусы:

  • работа в интернет — это еще одна специальность, а значит отсев кандидатов повышается;
  • трудно развивать обычный МЛМ бизнес в других городах.

В некоторых компаниях только продажах через интернет  зарабатывают до 100 000 р/мес. и более. Но это есть лишь в ограниченном круге МЛМ компаний, где созданы условия для электронной коммерции.

Некоторые вообще запрещают интернет для бизнеса. Другие разрешают все, ничего не контролируют и в результате получают в интернете полную анархию – игру без правил, где невозможно работать.

И только отдельные компании стараются использовать интернет и работать грамотно. Я имею немалый опыт развития МЛМ в интернет с разными компаниями и представляю вам набор из этих требований. Вот  минимальный перечень критериев, который определяет возможность в компании электронной коммерции:

  1. Наличие интернет – магазина на сайте компании с розничными ценами и возможностью его привязки к сайтам дистрибьюторов (желательно на любой CMS платформе).
  2. Наличие нескольких видов доставки и оплаты заказов.
  3. Возможность регистрации клиента с предоставлением ему личного кабинета, привязанному к магазину с розничными ценами.
  4. Вознаграждение за продажу должно поступать на счет дистрибьютора сразу после поступления денег в компанию.
  5. В правилах компании должен быть раздел, регулирующий работу дистрибьюторов в интернет, где прописаны санкции за их нарушение. И это должно выполняться.
  6. В компании желательно иметь обучение по использованию предоставляемых и рекомендуемых инструментов и основам электронной коммерции.

Это необходимый минимум. Есть еще некоторые детали и тонкости, которые я не могу опубликовать, т. к. они являются не моим секретом. А вообще, для ведения МЛМ — бизнеса в интернет сегодня сложились две модели.

Две модели МЛМ — бизнеса в интернет

Первая модель МЛМ + интернет

Дмитрий Смакотин

Она наиболее распространена и основана на автоматизации рекрутинга в интернет. Эту модель придумал и первым применил в России Дмитрий Смакотин. Как автор он назвал ее «Сетевой маркетинг 2.0» (по аналогии с интернет 2.0).

Для автоматизации рекрутинга в ней используются такие инструменты, как:
личный блог, сайт — одностраничник, сервис e-mail рассылок и вэбинары.
Процесс авторекрутинга по модели «МЛМ 2.0» состоит из четырех этапов:

  1. создание потока активных, ищущих возможности заработка не по найму людей;
  2. включение их в общую систему мотивации и обучения;
  3. мотивация на активность большей части участников — выкуп стартового пакета компании;
  4. отбор лидеров в свою первую линию.

Таким образом предполагалось обеспечить быстрый рост структуры со всеми вытекающими благами: сумасшедший чек, высокая квалификация, признание на всех форумах компании, путешествия… В общем, жизнь удалась! И представляете… она не удалась. Эта гениальная система бизнеса «МЛМ 2.0» не сделала Дмитрия супер-лидером МЛМ.

Более того, эту автоматическую систему рекрутинга, Дмитрий Смакотин разработал, как универсальный инструмент для всей компании, с которой тогда сотрудничал. И эта система рекрутинга стала доступной каждому дистрибьютору после выполнения небольшой активности. Предполагалось, что компании это также сулит сверхбыстрый рост и лидерство, как минимум, в СНГ. Тем более, что сама компания была изначально заточена под интернет с момента создания в 2000 г. Однако и эти надежды не оправдались. Давайте разберем, в чем здесь дело.

Препятствием для развития по системе «МЛМ 2.0» стали две естественные причины:

  1. Большинство МЛМ лидеров работает все-таки в off-line — на земле и без всякого интернета;
  2. Интернет глобален, поэтому активные дистрибьюторы приходят в структуру из разных городов и обучать их работать в своем городе через интернет довольно сложно. 

Однако нельзя сказать, что система «Сетевой маркетинг 2.0» совсем не работает и ее нельзя использовать. Работает, но нужно знать ее ограничения и сферы применения. Ее можно успешно применять в трех случаях:

  1. Запускать на городских интернет — площадках: форумах, блогах, группах соц сетей.
  2. Она хорошо работает для псевдо МЛМ — в проектах, где доход извлекается только с привлечения в «бизнес». Но эффект конечно временный, как и сам проект.
  3. Реально хорошо работает в МЛМ компаниях, где есть возможность работать только через интернет, но по несколько иной схеме (об этом ниже).

В любом случае Дмитрия Смакотина можно считать гением, который своим изобретением при жизни заработал себе нерукотворный памятник в среде предпринимателей интернет — сообщества. Снимите шляпу!

Вторая модель МЛМ + интернет

Эта модель основана на электронной коммерции, — продажах продукции компании через личный сайт дистрибьютора. Но не просто продажах, а больших продажах. Речь идет об объемах от 50 000 до 300 000 руб./мес. и более с одного сайта. Я испытал эту модель на практике — имею небольшую структуру в компании, предоставляющей такие возможности и тестирую там некоторые вещи. Такие объемы делает мой сайт и сайты моих учеников. И вот, что это дает:

  1. В этом случае нет необходимости иметь большую структуру, — достаточно всего 20-30 таких электронных коммерсантов, которые заменяют сотни и тысячи дистрибьюторов, работающих классическим методом МЛМ.
  2. Доход от таких продаж (розничная прибыль + бонусы) составляет от 25 000 до 150 000 руб. весьма стабилен и, как вы понимаете, вполне достаточен для нормальной жизни.
  3. Свободу в пространстве и времени, т. к. нет привязки к структуре в своем городе.

К минусам этой модели, — соединения МЛМ с интернет коммерцией — следует отнести повышенные требования к партнерам. Фактически, человеку нужно приобрести еще одну специальность. И еще иметь образование не ниже среднего специального и некоторые таланты. — Отсев довольно большой. Но желающих зарабатывать, сидя на диване тоже хватает.

Мной отмечен интересный факт: заниматься продажами в интернет могут успешно совершенно не способные к МЛМ — бизнесу. А в таком случае мы имеем интересный вывод: компания для них не является МЛМ — проектом. Возможно для этого случая подойдет определение «Мультисистемный маркетинг».

Впрочем, сегодня идет динамичное развитие МЛМ во всех направлениях и я продолжаю исследования. Следите за новостями блога.

Если вам была полезна эта статья, поделитесь с друзьями:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»

(Visited 386 times, 1 visits today)

8
Отправить ответ

avatar
4 Цепочка комментария
4 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
ЕкатеринаВладимир ЗуевНадеждаГульнараВладимир Зуев - admin Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Айдар
Гость
Айдар

Абсолютно согласен с Вами Владимир! А у Вас есть наработки в этой сфере?

Гульнара
Гость
Гульнара

Добрый день!

Ваше мнение о Академии Богатого Папы.

Заранее благодарю.

Надежда
Гость
Надежда

Владимир, здравствуйте.
Мне бы тоже хотелось узнать про проект, которым вы занимаетесь)

Екатерина
Гость
Екатерина

Здравствуйте,Владимир!Меня приглашают к сотрудничеству с компанией Jeunesse Global в качестве покупателя или дистрибьютора.Я бы хотела попробовать себя в качестве дистрибьютора. Подскажите стоит ли?Читала много информации о них и плохих отзывов пока не нашла.Заранее большое спасибо)

CLOSE
CLOSE