Отказы в МЛМ — три фатальные ошибки, которые вы можете устранить

Как уменьшить отказы в млмОтказы, когда их много, сильно демотивируют любого. Из-за этого многие делают вывод «это не для меня» и уходят из индустрии. И все из-за нарушения всего трех правил, выполнение которых резко сокращает отказы.

Три правила, уменьшающие количество отказов в МЛМ

Правило 1. Сначала просто поговорите

переговорыЭто правило более относится к работе со списком знакомых. Особенно при контактах с дальними знакомыми, которых давно не видели. Получив информацию о компании и продукте, где-нибудь на конференции, офисной школе или вебинаре, новичок сразу об этом и начинает говорить. Ничегошеньки не узнав, что у того происходит. Поэтому и получает отказы. А может у него нога болит, машину угнали, или умер кто-нибудь?

Задача первого контакта при обзвоне списка дальних знакомых — возобновить отношения, ничего при этом не предлагая. Просто поговорить и при этом выяснить, как у него со здоровьем, что с работой. Тогда в другой раз вы сможете сделать более точное и обоснованное предложение. Это уже снизит количество отказов. Повысить эффективность переговоров вам поможет еще один гениальный инструмент.

Правило 2. Учитывайте эмоциональное состояние собеседника

Мы все в каждый момент находимся в каком-то эмоциональном состоянии. Иногда это хорошее настроение, когда мы с удовольствием готовы общаться с кем угодно. В другой день к нам лучше не подходить, хочется уединиться в тишине. Эти состояния важно выяснять и учитывать при наших контактах, иначе количество отказов будет большим.

Рон Хаббард - создатель дианетики

Рон Хаббард

 

Я уже писал об этом инструменте, изобретенном знаменитым Роном Хаббардом — это шкала эмоциональных тонов. Очень важный инструмент успешных переговоров и любых коммуникаций. Без него из дома лучше вообще не выходить. Этот инструмент хорошо использовал известный сетевик, Дмитрий Высотков. Берите и используйте — shkala_habbarda

Правило 3. Не требуйте ответа сразу

Когда наступил момент делать предложение, то большинство делает еще одну ошибку — требуют ответ сразу. А здесь вступает в силу уже другой закон. Его открыл известный американский мастер продаж и исследователь, Майкл Фортин. Майкл показал, что потенциальные покупатели по скорости принятия решений делятся на 4 группы.

4 группы потенциальных клиентов по Майклу Фортину

  1. «Рискующие» — это люди с ярко выраженной склонностью к принятию рискованных решений. Но эта группа самая малочисленная — 2,5%. Обычно «рискующие» откликаются на новые предложения практически мгновенно, не утруждая себя долгими размышлениями.
  2. «Ранние последователи» также быстро принимают решения, но делают это более осторожно и взвешенно. Этот сегмент составляет 13,5% всего рынка.
  3. «Раннее большинство». Эта группа составляет 34%. Решение о покупке товаров или услуг эти люди принимают вслед за «ранними последователями», но раньше, чем среднестатистические «обычные» покупатели.
  4. «Позднее большинство». К этой группе людей также относится 34% рынка. «Позднее большинство» — это осторожные и медлительные скептики. Обычно они тратят кучу времени на «исследования рынка», совершают разведывательные походы в магазины, изучают информацию в интернете, сравнивают, прицениваются, задают вопросы. Для того, чтобы эти люди приняли решение, им необходимо несколько раз получить приглашение.

из группы позднего большинстваИсходя из этого, как только вы сделали предложение, не требуйте ответа, а заткнитесь и ждите! Благодаря Майклу Фортину, вы теперь знаете — если вам сразу не дали ответ, это не означает отказ. Просто человек пошел думать — он так устроен. Главное — дать качественную информацию и запустить процесс в мозге вашего знакомого. А когда он выдаст решение зависит от группы по Майклу Фортину, в которую он входит.

Используя эти три правила, то, во-первых, сбережете нервы. А, во-вторых, количество отказов резко уменьшится и ваш бизнес пойдет быстрее. Конечно отказы еще сильно зависят и от продукта, который вы предлагаете. Особенно от его цены. Если это 200 000 руб. то отказов будет очень много. Если же 990 руб — совсем другая история. Но это уже относится к выбору компании. Не западайте сильно на продукт, лучше подумайте о семье!

Дополнительные факторы, влияющие на отказы в МЛМ

Убежденность в продукте и компании

Если у вас железная уверенность в продукте, то при выполнении всех трех предыдущих правил у вас будут хорошие продажи и подключения в сеть на продукт. А при уверенности в эффективности маркетинг-плана и адекватности руководства у вас будет меньше отказов и при рекрутинге в бизнес.

Но часто бывает так, что в продукте партнер уверен, вот насчет маркетинга и что там происходит в руководстве не в курсе или находится в полном заблуждении. Тогда с привлечением в бизнес будут проблемы. Для успеха нужно знать и быть уверенным во всех оставляющих бизнеса.

Патриотизм! Не сбрасывайте его со счетов

Нравится нам это или нет, но политическая напряженность и рост патриотических настроений повышает число отказов для иностранных компаний. Особенно для американских. Тем более, что есть весьма конкурентные российские проекты. Сюда еще накладывается грамотность наших соотечественников. Многие знают, что наличие ГМО в продуктах, для США является нормой. Можно конечно и сегодня продвигать Гербалайф. Но зачем писать против ветра?

Низкая самооценка — серьезное препятствие, повышающее отказы

Многие приходят в МЛМ из-за отсутствия денег и у таких людей часто имеется длительно накопленная низкая самооценка. Из этого состояния трудно кого-то приглашать куда-либо, тем более в бизнес. За такими не идут. Здесь помогут два совета.

  1. Сосредоточьтесь на продукте. Получите результат от его применения на себе или ком-то близком. Это будет ваш первый плацдарм уверенности, который поможет вам продвигать бизнес через продукт.
  2. Обязательно посещайте все школы и события компании. Там вы подпитаетесь энергией и приобретете знания, которые постепенно поднимут вашу уверенность и самооценку.

Испытательный срок в сетевом маркетинге

Это обязательный и самый жесткий этап, на котором происходит отсев случайных не серьезно настроенных кандидатов. Бывают конечно счастливчики легко стартующие в этом бизнесе. Обычно это люди уже имеют какой-то задел:

  • сильную харизму и большой круг общения;
  • имеют свой бизнес и много клиентов;
  • люди без комплексов, легко идущие на холодные контакты.

Обычным же людям предстоит пройти испытательный срок в несколько месяцев и наработать некоторые из этих качеств. Когда вы знаете, что все ваши отказы, неудачи и ошибки — это временно и в ближайшем будущем наступит другая полоса, то весь этот негатив переносится легче.

Если вы считаете эту статью полезной, поделитесь ей со своими друзьями:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»

(Visited 48 times, 1 visits today)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
CLOSE
CLOSE