Главный секрет MLM

Внимание! Новичкам сетевого маркетинга читать не рекомендуется!

Объясню почему. Для них этот вид бизнеса должен казаться простым, каким он на первом этапе и является. Понравился продукт, порекомендовал товарищу — вот тебе клиент. Появился первый успех, поделился со знакомыми — появились партнеры. И никаких секретов. А сложности и проблемы роста бизнеса лучше узнать потом и решать по мере поступления. Опыт показывает, что если сразу расписать все, с чем придется столкнуться, то у новичков «крышу сносит» и они могут уйти.

Чем полезно знание этого секрета МЛМ для сетевиков

Знание внутренней природы МЛМ позволяет более грамотно управлять своим бизнесом и получить ответы на важнейшие вопросы:

  • Как не ошибиться при  выборе компании?
  • Как отличить реальный проект от мошеннических и временных маркетинговых схем?
  • Как привлекать сетевиков из других компаний?
  • Реально ли работать одновременно в двух и более компаниях?
  • Можно ли прогнозировать светлое будущее новым компаниям?
  • Как выстраивать стабильную структуру, не подверженную никаким внешним влияниям?

MLM — что это на самом деле

Ярлыков множество, но приведу наиболее частые и цензурные: пирамида, коммерческая секта, прямые продажи. Все эти ярлыки правомерны, но отчасти. Об этом в статьях: Основы MLM ; 500 родинок… ; Кто вы в MLM…. Но там суть MLM раскрывается лишь частично. Для более полного понимания природы сетевого маркетинга и его корней следует получить ответ вопрос:

В MLM работают люди разных возрастов, профессий, вероисповеданий, с разным уровнем образования: студенты и пенсионеры, сантехники и кандидаты наук. При этом они живут в разных городах и даже странах — сброд! Но работают они более эффективно, чем профессиональный отдел сбыта любой компании. Вопрос:

Что объединяет таких разных людей в одну сплоченную команду и делает их приверженцами одной компании? 

Версия психолога Сергея Всехсвятского — отношения подобные родовым

Сергей ВсехсвятскийЭто известный в сетевых кругах психолог с математическим образованием, который специализируется на исследовании MLM с начала появления его в России. Сергей Всехсвятский и сам долгое время был успешным сетевым лидером в разных проектах, участвовал в создании одного из MLM-проектов с нуля.

Благодаря этому, он знает все процессы и секреты МЛМ изнутри. Да только так и возможно исследовать этот социально-экономический феномен. И его выводы находят подтверждение в жизни МЛМ-индустрии.

Так вот, по версии Сергея Всехсвятского MLM возрождает межличностные связи и отношения, присущие общинно-родовому строю. Прежде всего, это отношения наставничества — у каждого новичка есть целая цепочка наставников, заинтересованных в его успехе. Это подобно отношениям с родителями, бабушками и дедушками.

Есть и горизонтальные связи, — с такими же новичками и лидерами в параллельных ветвях. Это похоже на отношения с братьями, сстрами, дядьками — родными, или двоюродными. И это тоже важная линия обучения и наставничества. Вспомните своих близких и ваши отношения.

elderИ наконец, в каждом роду-племени есть старейшина — дед, или бабка. В МЛМ — это лидер, имеющий наибольшую структуру и соответственно самый большой чек. Это в корне отличает МЛМ от обычного бизнеса, т.к. наставники — это не назначенные начальники, а неформальные лидеры, заслужившие доверие своими достижениями, мудростью, харизмой.

Что это дает новичку? Например, приехал человек в чужой город, или страну — на заработки, или сбежал от идиотского режима, зарегистрировался в какую-либо сетевую компанию и фактически, как бы приобрел себе «близких родственников». Но эти связи действительны, только при одном условии — продуктивной работе.

Причем, данные отношения гарантированы независимо ни от национальности, ни от возраста, ни от образования (см. статью «Трудно быть Богом»). Это в отличие от многих реальных родственных отношений, где зачастую грызутся между собой, как собаки.

Неудивительно, что это замечательное свойство сетевого маркетинга притягивает удерживает в компании многих людей, даже независимо от материальной заинтересованности. Представляете, за это еще и платят!
Но это еще не все секреты МЛМ, есть еще кое-что.

Нам же важно, какую практическую пользу мы можем извлечь из очередного знания. Да, родовые связи в МЛМ есть и это хорошо. Это проливает свет на методы работы с людьми и выстраивание отношений. Но есть более точный аналог МЛМ, из которого можно извлечь больше практической пользы.

МЛМ — религиозная секта, или политическая партия

Не хочу умалять важность версии Сергея Всехсвятского, но в истории развития социальных сообществ человечества есть более точный аналог МЛМ. Именно за это сходство сетевой маркетинг и обвъявляют коммерческой сектой. Рассмотрим почему.

jesusНа сетевых школах презентации индустрии МЛМ в качестве обоснования пирамидальной структуры обычно приводятся примеры, как по этому принципу собирал свою армию Чингисхан. Таким же образом продвигались все религии. Иисус Христос был наставником 12 апостолов, каждый из которых нес это учение десяткам своих учеников и т.д. И никакого секрета здесь нет: — Видишь там на горе возвышается крест…

Но дальше чисто внешнего сходства никто речь не ведет. И совершенно напрасно! Религия — очень близкий аналог сетевого маркетинга, и это дает нам ключ к секрету МЛМ. Человеку, как существу социальному, издревле присуще стремление собираться в сообщества по интересам и убеждениям.

Но в современном мире есть еще более близкий аналог МЛМ — политические партии. Это также одна из форм религии, но более современная и демократичная. Хотя бы потому, что из партии в партию переход происходит намного легче, чем это встречается в конфессиях. Обоснуем эту аналогию.

В чем сходство МЛМ и политической партии

  1. Первое — это наличие идеологии и миссии. Именно это собирает людей в единое сплоченное сообщество. Своя идеология и миссия — основа существования и религиозных конфессий и политических партий. У каждой МЛМ — компании миссия есть обязательно! Описание миссии и идеологии у разных компаний могут быть очень близки, но это также, как и у партий.
  2.  Член родовой общины получает все отношения и связи просто по рождению. В партийной же организации для этого нужно проявлять активность: регулярно посещать мероприятия, участвовать в акциях, выступать на собраниях, конференциях и митингах. Но главное — привлекать новых членов! Полное сходство с МЛМ. Единственное отличие МЛМ — здесь добавляется бизнес.
  3. Если из одной родовой общины человек уходит в другую, например, вступил в брак, то все нормально, отношения с прежним родом сохраняются. То же самое, если человек меняет работу, — отношения с прежними сотрудниками остаются теплыми. Если же член партии переходит в другую — это измена. Так вот, в сетевом маркетинге тоже самое! При переходе в другую компанию вы — изменник.
  4. Наличие «лидера», как неформального руководителя необходимое условие существования и религиозной секты и партии. Именно на лидерах и держатся все партии. То же и в МЛМ — весь бизнес держится на лидерском сообществе. Если основной костяк лидеров по каким-то причинам покидает компанию, она приходит в стагнацию и увядание. Голый коммерческий интерес в МЛМ не работает!

В этом и заключается главный секрет МЛМ. Теперь, что с этим делать.

Извлекаем пользу из этого секрета МЛМ

Из этой теории становятся понятны многие практические вещи, которые ранее могли казаться странными и лишними.

1. Легче отличить ложные МЛМ — компании и мошеннические схемы от нормального сетевого проекта. В них нет ни идеологии, ни миссии — голый материальный интерес. Если они и декларируются, то только на словах и не поддерживаются ни продуктом, ни отношениями. Т.е. людей ничто не удерживает от перехода в другие проекты и невозможно удерживать структуру сколь-нибудь долгое время. А значит остаточного дохода нет и это уже не бизнес.

peregovory-post2. Как привлекать сетевиков из других компаний теперь тоже понятно. — Никак, если он в приличном проекте и в хорошей команде. Но пытаться стоит всегда, т.к. сегодня много лохотронов, просто слабых МЛМ — проектов, и все меняется.

Никогда не делайте предложение первым, сначала выясните, что реально происходит у коллеги. Посмотрите внимательно его проект и выясните его параметры, слабые места.

Вот некоторые выводы из личного опыта:

  • Человек в явном лохотроне и прекрасно это понимает. С этим все просто. — Ну зачем вам в структуре жулики?
  • «Бизнесмен» в финансовой пирамиде, искренне заблуждается и ничего не хочет слышать. Здесь может помочь только время и его собственный негативный опыт. — Ждите.
  • Знакомый сетевик долго работает в компании, но зарабатывает мало. Стоит разобраться и с самим проектом и с его действиями. И всегда смотрите на степень его привязки к команде и наставникам. Если она сильная, то шансов привлечь в свою компанию никаких при любых выгодах. Поддерживайте связь, — все меняется.
  • Выбирайте компанию, у которой хороший офис в городе. Это также, как и церковь. Вам нравится, которая в подвале, или с золотыми куполами? Купола конечно не обязательно, но хороший офис в хорошем месте косвенно говорит о серьезности и успешности компании. Хотя, некоторые лохотроны это тоже используют.

3. Реально ли работать одновременно в нескольких МЛМ-компаниях?
Ответьте на вопрос: «Можно ли одновременно состоять в двух политических партиях? Можно ли быть сразу за красных и за белых?»
Вот, что дает для практики правильная теория.

Исходя из всего этого: квазиродовые узы + идеологические отношения, как к соратникам по партии + материальные связи, можно сделать заключение, что МЛМ — это не просто бизнес, ради зарабатывания денег, — это путь! Вам импонирует маркетинговая идея заложенная в продукцию, вам нравится психологическая атмосфера в компании и вам по пути с этими людьми. Именно поэтому, состоявшиеся сетевики так редко покидают компанию, так же редко покидают только партийные ряды.

4. Можно ли прогнозировать светлое будущее новым компаниям?
Сегодня очень часто предлагают участвовать в новых проектах, и аргументы просто «железные». И продукт и маркетинг-план — все просто великолепно, но главный аргумент — «новый!». Однако, теперь, когда мы знаем, что МЛМ — компания строится по партийному принципу, то нужно дать ответ на главный вопрос: — Можно ли прогнозировать будущий успех политической партии?

Требуется Ленин! Оплата высокая.

Ленин

Как раз этот вопрос рассматривал в одной из своих книг историк, Николай Стариков. Его ответ однозначен — НЕТ! Представьте, могла ли состояться и победить партия большевиков без Ленина и Сталина?

Поэтому, кроме уникального продукта и плана вознаграждения, которые вам предлагают на каждом шагу, нужно спросить еще про одну вещь: «Кто у вас за Ленина?» Есть ли в компании такой лидер, за которым идут, едут из разных краев на конференции, записывают его речи?

В тех немногих MLM — компаниях, где это понимают такой лидер обязательно есть. Это либо президент компании, либо приглашенный со стороны. В компаниях, где такого нет, структура рыхлая и неустойчивая, как и весь бизнес.

5. Как выстраивать стабильную структуру?
Тоже ясно — делать тоже самое, что и политические партии:

  1. проводить регулярные собрания;
  2. региональные ежеквартальные конференции;
  3. и ежегодный съезд партийных (сетевых) лидеров.

Добавляется лишь небольшая коммерческая часть: составление стратегических производственных планов, еженедельные и ежемесячные производственные совещания (оперативки).
Если всего этого не делать, то партию (бизнес) вы не удержите.

Если вы считаете эту статью ценной для ваших друзей, сообщите им в ваших социальных сетях:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»
(Visited 1 805 times, 7 visits today)

2 Комментарии

  1. Вадим Поздняков

    Здравствуйте, Владимир. Очень глубоко по сути.
    А ведь и правда, сравнив МЛМ с религией и полит. партией, многое встает на места. Ответы и решения по главным вопросам МЛМ кроются здесь. Нравится (неожиданно) сравнение с общинно-родовым строем. Это и наставничество и горизонтальные связи.
    Голый коммерческий интерес в МЛМ не работает!

    С уважением,
    Вадим Поздняков.

    1. Владимир Зуев (Автор записи)

      Благодарю за отзыв, Вадим! Здесь следует продолжение, которое вытекает из этого поста. Компания МЛМ управляется не как обычная коммерческая компания. Из-за недопонимания этих вещей рушатся вполне успешные проекты с великолепной продукцией и хорошим маркетинг-планом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE