«МЛМ — индустрия прямых продаж» — Ложь на 99%!

прямые продажиУтверждения, что: «МЛМ – индустрия прямых продаж» — верно лишь на 1%. А 99% сетевых компаний — это посредники с завышенной ценой на продукцию. В разы! При этом все лгут и называют себя производителями. Обороты и чеки сетевиков в таких компаниях падают и они не понимают почему.
Расставляем точки над Ё: Почему это происходит? К чему это ведет? И что делать сетевику?

Будет веселуха! Погнали…

Сначала о некоторых странностях происходящих в индустрии «прямых продаж»

Работая в одной небольшой и вполне приличной компании, я вдруг почувствовал, что «писаю против ветра». И продажи и рекрутинг стали все трудней. Анализировать ситуацию изнутри компании — пустое дело. В таких случаях важно отстраниться и посмотреть на происходящее со стороны. Ведь потенциальные клиенты и партнеры куда-то уходят? Куда?
Только посмотрев на тренды в индустрии МЛМ и смежных отраслях можно понять, что происходит. Вот смотрите.

«МЛМ — индустрия прямых продаж» Как рисуют ее схему на школах по бизнесу

На первых школах по МЛМ — бизнесу во всех компаниях всем дают один и тот же урок. Сначала рисуют схему накруток в линейном бизнесе. Ах, какая она плохая!

Схема накруток в линейном бизнесе

Это схема 90-х годов. Сегодня, с развитием информационных технологий все сильно изменилось. Крупные торговые компании имеют прямые связи с производителями и отлаженную логистику, что минимизирует издержки.
Затем нам рисуют схему прямых продаж, которая якобы есть в индустрии сетевого маркетинга.

Прямые продажи - схема

Эти схемы рисуют сетевики — дилетанты в экономике, которые получили эту байку от своих наставников 20 лет назад. Мир давно изменился. Вот, как все обстоит на самом деле.

Во-первых, давайте возьмем не абстрактный продукт, как на этих картинках, а реальный сетевой. Большинство компаний работает на рынке здоровья с растительным продуктом — БАД, Вот и посмотрим всю цепочку производства этого продукта — от грядки до баночки.

Подавляющее большинство МЛМ — компаний сами ничего не производят, а размещают на сторонних заводах по контракту. Например, на «Сибфармконтракт» в Томске, или даже в США, в штате ЮТА. Таких компаний 98%-99%, и все они считают, что у них прямые продажи — от завода прямо клиенту в руки, лишь через одного консультанта (см. схему выше). А что происходит до этого — умалчивают. Вот истинная схема.

Цепочка ценообразования в индустрии растительных средств (БАД)

  1. Плантации лекарственных растений по всему миру.
  2. Международные агентства, выдающие сертификаты всем плантациям (ежегодно!).
  3. Брокерские конторы — оптовые покупатели растительного сырья.
  4. Фабрики по переработке и производству растительных препаратов.
  5. И наконец, сами МЛМ — компании.

А плюс к этому многие компании еще заказывают разработку новых продуктов институтам раз в 2-3 года. Работу делать может и один ученый с лаборантом. Но платить-то надо и директору, и бухгалтерии, и завхозу — всему институту. В итоге разница в стоимости сходных по действию продуктов в разных сетевых компаниях доходит до 10 раз.

При этом, каждая компания уверяет, что у них-то уж цены нормальные, а у кого ниже — это подделка.  Дистрибьюторы этому верят на слово потому, что они в секте (об этом здесь — sekret-mlm ) В этом же они убеждают и своих клиентов. Ведь на них делается товарооборот. Но сегодня у клиента есть смартфон с выходом в интернет. Вот продажи и падают.

Вот реальные цены в трех разных компаниях на популярные сегодня программы очищения от паразитов (эффект от программ примерно одинаков).

1) 8100 руб   2) 4160 руб    3) 1470 руб

Разница – в 5,5 раз! Но все три президента компаний утверждают, что они производители. Кто из них врет? Понятно, что первые два. То-есть 99% МЛМ – компаний производителями НЕ являются. В очереди за продуктом их номер 5 или 6! Из этого и следует правильный ответ:

«МЛМ – индустрия прямых продаж» на 99% — ЛОЖЬ!

Только компании, имеющие всю цепочку — от плантаций до фабрик и научных лабораторий — могут поставить лучшую цену. Но их всего 1% — 2 %.

Полагаю, у вас здесь возникает два вопроса

  1. Почему существуют компании которые продвигают заведомо дорогой продукт?
  2. Откуда берутся покупатели на продукт в 7,5 раз дороже, при том же качестве?

На эти два вопроса ответ один: так было до сих пор, но ситуация меняется. И меняет ее интернет. Все благодаря тотальному распространению смартфонов и росту интернет-грамотности. Сегодня клиент в течение 5 — 10 мин может выяснить аналог и узнать истинную цену продукту. Ну 1-2 раза он еще может купить, но постоянным уже не будет. А это означает отсутствие остаточного дохода.

Куда уходят клиенты от МЛМ-компаний — посредников или с кем идет конкуренция?

Клиенты уходят в двух направлениях.

  1. Покупают аналогичный продукт в линейных компаниях, где есть БАДы: на iherb, в Эвалар и других.
  2. Становятся клиентами МЛМ — компаний, являющихся реальными производителями.

Отсюда следует, что компании — посредники постепенно уйдут с рынка. Или они должны открыть свое производство. Но в любом случае, в индустрии МЛМ, как и в линейном ритейле, происходит концентрация капитала — перераспределение в пользу больших компаний. Ведь совсем мелкие производство не потянут.
То-есть, сотни мелких и средних компаний будут банкротами и процесс уже идет.

Что делать сетевикам в этой маркетинговой войне

Выхода два:

  1. Остаться преданным своей компании до конца и умереть вместе с ней. Умереть конечно не физически, а уйти из МЛМ, куда-нибудь в недвижимость или страхование. Это выход для зомбированных МЛМ-сектой дистрибьюторов, так как преданность в бизнесе — это глупость.
  2. Спокойно все просчитать, и найти близкую по продукту и маркетингу компанию — производитель и плавно перевести туда свою структуру.

Лично я тоже оказался в такой неприятной ситуации. Не хочу «писать против ветра», поэтому выбрал второй вариант. Во-первых потому, что индустрию МЛМ я ни на что не променяю, а во-вторых, считаю себя ответственным за людей, которые за мной пошли. Есть еще одна причина идеологического плана, но это уже мои личные нюансы.

Напрягайте мозги коллеги! И держите голову в холоде, а ноги — в тепле!

(Visited 656 times, 1 visits today)
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
CLOSE
CLOSE
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x