МЛМ и интернет недавно были несовместимы, но сегодня их сочетание неизбежно. Именно это имел ввиду Билл Гейтс, когда сказал:
«В будущем на рынке останется два вида компаний:
те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса.»
Сегодня многие — и новички и опытные сетевики — стремятся развивать МЛМ в интернете. Как для личных продаж и для построения команды. Это естественно, — многим хочется работать из дома. Интернет — инструменты существенно меняют МЛМ бизнес, делая его более комфортным и производительным. Вот основные преимущества ведения бизнеса в МЛМ через интернет:
- нет барьера от холодных контактов и отказов — не нужно выходить из зоны комфорта;
- не нужно составлять и обзванивать список знакомых — их вообще можно не посвящать в свою деятельность и сохранить нормальные отношения;
- можно делать большие объемы продаж, не выходя из дома;
- можно привлекать партнеров в разных городах и странах;
- возможность работы из любой точки мира, где есть доступ к интернету.
Сегодня для работы в интернет есть достаточно инструментов, позволяющих автоматизировать эти процессы. Но в МЛМ бизнесе через интернет есть и минусы:
- работа в интернет — это еще даже не одна специальность — создание сайта, знание основ SEO, SMM, видеопрезентаций — а значит отсев кандидатов повышается;
- необходимо постоянно генерировать новые идеи для контента;
- трудно развивать обычный МЛМ бизнес в других городах.
В некоторых компаниях только продажах через интернет зарабатывают до 100 000 р/мес. и более. Но это есть лишь в ограниченном круге МЛМ компаний, где созданы условия для электронной коммерции.
Только отдельные компании используют интернет грамотно и предоставляют инструменты и обучение. Я имею немалый опыт развития МЛМ в интернет с разными компаниями и представляю вам набор из этих требований. Вот минимальный перечень критериев, который определяет возможность в компании электронной коммерции:
- Наличие интернет – магазина на сайте компании с розничными ценами и возможностью его привязки к сайтам дистрибьюторов (желательно на любой CMS платформе).
- Наличие нескольких видов доставки и оплаты заказов.
- Возможность регистрации клиента с предоставлением ему личного кабинета, привязанному к магазину с розничными ценами.
- Вознаграждение за продажу должно поступать на счет дистрибьютора сразу после поступления денег в компанию.
- В правилах компании должен быть раздел, регулирующий работу дистрибьюторов в интернет, где прописаны санкции за их нарушение. И это должно выполняться.
- В компании желательно иметь обучение по использованию предоставляемых и рекомендуемых инструментов и основам электронной коммерции.
Это необходимый минимум. Есть еще некоторые детали и тонкости, которые я не могу опубликовать, т. к. они являются не моим секретом. А вообще, для ведения МЛМ — бизнеса в интернет сегодня сложились две модели.
Две модели МЛМ — бизнеса в интернет
Первая модель МЛМ + интернет
Она наиболее распространена и основана на автоматизации рекрутинга в интернет. Эту модель придумал и первым применил в России Дмитрий Смакотин. Как автор он назвал ее «Сетевой маркетинг 2.0» (по аналогии с интернет 2.0).
Для автоматизации рекрутинга в ней используются такие инструменты, как:
личный блог, сайт — одностраничник, сервис e-mail рассылок и вэбинары.
Процесс авторекрутинга по модели «МЛМ 2.0» состоит из четырех этапов:
- создание потока активных, ищущих возможности заработка не по найму людей;
- включение их в общую систему мотивации и обучения;
- мотивация на активность большей части участников — выкуп стартового пакета компании;
- отбор лидеров в свою первую линию.
Таким образом предполагалось обеспечить быстрый рост структуры со всеми вытекающими благами: сумасшедший чек, высокая квалификация, признание на всех форумах компании, путешествия… В общем, жизнь удалась! Но представляете… она не удалась. Эта гениальная система бизнеса «МЛМ 2.0» не сделала Дмитрия супер-лидером МЛМ.
Более того, эту автоматическую систему рекрутинга, Дмитрий Смакотин разработал, как универсальный инструмент для всей компании, с которой тогда сотрудничал. И эта система рекрутинга стала доступной каждому дистрибьютору после выполнения небольшой активности. Предполагалось, что компании это также сулит сверхбыстрый рост и лидерство, как минимум, в СНГ. Тем более, что сама компания была изначально заточена под интернет с момента создания в 2000 г. Однако и эти надежды не оправдались. Давайте разберем, в чем здесь дело.
Препятствием для развития по системе «МЛМ 2.0» стали две естественные причины:
- Большинство МЛМ лидеров работает все-таки в off-line — на земле и без всякого интернета;
- Интернет глобален, поэтому активные дистрибьюторы приходят в структуру из разных городов и нужно создать систему обучения через интернет. Или иметь ее в команде от вышестоящих лидеров.
Однако нельзя сказать, что система «Сетевой маркетинг 2.0» совсем не работает и ее нельзя использовать. Работает, но нужно знать ее ограничения и сферы применения. Ее можно успешно применять в трех случаях:
- Запускать на городских интернет — площадках: форумах, блогах, группах соц сетей.
- Она хорошо работает для псевдо МЛМ — в проектах, где доход извлекается только с привлечения в «бизнес». Но эффект конечно временный, как и сам проект.
- Реально хорошо работает в МЛМ компаниях, где есть возможность работать только через интернет, но по несколько иной схеме (об этом ниже).
В любом случае Дмитрия Смакотина можно считать гением, который своим изобретением при жизни заработал себе нерукотворный памятник в среде предпринимателей интернет — сообщества. Снимите шляпу!
Вторая модель МЛМ + интернет
Эта модель основана на электронной коммерции, — продажах продукции компании через личный сайт дистрибьютора. Но не просто продажах, а больших продажах. Речь идет об объемах от 50 000 до 300 000 руб./мес. и более с одного сайта. Я испытал эту модель на практике — имею небольшую структуру в компании, предоставляющей такие возможности и тестирую там некоторые вещи. Такие объемы делает мой сайт и сайты моих учеников. И вот, что это дает:
- В этом случае нет необходимости иметь большую структуру, — достаточно всего 20-30 таких электронных коммерсантов, которые заменяют сотни и тысячи дистрибьюторов, работающих классическим методом МЛМ.
- Доход от таких продаж (розничная прибыль + бонусы) составляет от 25 000 до 150 000 руб. весьма стабилен и, как вы понимаете, вполне достаточен для нормальной жизни.
- Свободу в пространстве и времени, т. к. нет привязки к структуре в своем городе.
К минусам этой модели, — соединения МЛМ с интернет коммерцией — следует отнести повышенные требования к партнерам. Фактически, человеку нужно приобрести еще одну специальность. И еще иметь образование не ниже среднего специального и некоторые таланты. — Отсев довольно большой. Но желающих зарабатывать, сидя на диване тоже хватает.
Мной отмечен интересный факт: заниматься продажами в интернет могут успешно совершенно не способные к МЛМ — бизнесу. А в таком случае мы имеем интересный вывод: компания для них не является МЛМ — проектом. Возможно для этого случая подойдет определение «Мультисистемный маркетинг».
Третья модель сетевого бизнеса в интернет
Это современная модель — работа в соцсетях. Наиболее эффективно сочетание SMM плюс видео-презентации на своем канале You Tube или Яндекс. Для этого нужно пройти школу. Лучше и в 20 раз дешевле, если такая школа есть в команде и поддерживается компанией.
Впрочем, сегодня идет динамичное развитие МЛМ во всех направлениях и я продолжаю исследования. Следите за новостями блога.
Если вам была полезна эта статья, поделитесь с друзьями:
Абсолютно согласен с Вами Владимир! А у Вас есть наработки в этой сфере?
Добрый день!
Ваше мнение о Академии Богатого Папы.
Заранее благодарю.
Владимир, здравствуйте.
Мне бы тоже хотелось узнать про проект, которым вы занимаетесь)
Здравствуйте,Владимир!Меня приглашают к сотрудничеству с компанией Jeunesse Global в качестве покупателя или дистрибьютора.Я бы хотела попробовать себя в качестве дистрибьютора. Подскажите стоит ли?Читала много информации о них и плохих отзывов пока не нашла.Заранее большое спасибо)