Итак, что же такое сетевой маркетинг, или MLM во всей своей совокупности. В разных статьях этого блога уже есть описание всех составляющих. Но важно, чтобы вы представляли всю картинку MLM в целом. Поэтому я решил сделать эту обобщающую статью.
Что дает эта информация участникам MLM — бизнеса:
- Лидерам видение MLM дает понимание, какие ресурсы и каким образом влияют на построение бизнеса.
- Новичкам будет легче оценивать MLM — проекты.
- Руководству MLM — компаний это понимание особенно необходимо для правильного выстраивания всех составляющих, баланса между ними и понимания их возможностей и ограничений.
Как нельзя кстати почти в точности для статьи подошел заголовок одного из трудов Владимира Ленина о трех источниках и трех составляющих марксизма, который имеет к MLM самое прямое отношение. Итак
Три источника и три составляющих MLM:
- Экономическая: MLM — внешний коммерческий отдел компании;
- Конфессиональная: религиозно — партийное управление;
- Институциональная составляющая: функции государства в MLM.
Экономическая составляющая MLM
Здесь все просто. Сетевой маркетинг — это коммерческий отдел компании вынесенный за ее пределы
Как известно коммерческий отдел, занимается продажами: привлечением клиентов, поддержанием и увеличением клиентской сети. Схема отдела — классическая управленческая пирамида. Некоторые считают, что в сетевом маркетинге почему-то должно быть иначе.
В MLM вынесение его за пределы происходит и чисто физически — не предоставляется помещение. И организационно — нас нет в штате компании. Офисы конечно есть, но рабочего места нет — только по необходимости: встречи, лекции, семинары…
Экономика МЛМ — компании выражена в системе вознаграждения: за личные продажи и за товарооборот структуры. Последнее часто называют маркетинг-планом, что по сути это неверно, — в маркетинге под этим подразумевают нечто совсем иное.
Конфессиональная составляющая MLM
Это очень важная составляющая, позволяющая объяснить три феномена:
- высокой организации совершенно разных людей;
- их сплоченности в единую команду;
- преданность одной компании.
Этой обширной теме посвящена специальная статья — Главный секрет MLM
Институциональная составляющая — функции государства в MLM
MLM имеет целый ряд признаков государства
Государство | MLM — компания |
Создает экономические условия для развития бизнеса — основу любой экономики | Создает условия для создания своего бизнеса внутри компании всем желающим |
Имеет свою валюту и регулирует ее курс по отношению к другим валютам мира и золоту | Роль валюты играет бальная оценка продукции, курс по отношению к валюте устанавливает руководство компании |
Глава государства — президент, который создает условия для бизнеса: национальную валюту, налоги и т. п. А реально экономикой владеют олигархи. | Президент МЛМ компании также создает условия для бизнеса: продукт и маркетинг план. А бизнесом владеют лидеры (олигархи). |
Из этого сходства следуют вполне практические выводы.
Нас не догонят! Или почему уходят лидеры
Прежде всего, государство должно обеспечивать для своих граждан защищенность и стабильность. Этим часто пренебрегают руководители некоторых компаний, когда часто меняют экономические условия: план вознаграждения, цену продукции, ее оценку в баллах и другие экономические условия.
Как известно, когда в государстве часто меняются условия для бизнеса, то он начинает бежать. В тень, в офшоры, в другие страны. Тоже самой происходит с сетевиками в MLM — компании, часто меняющей условия сотрудничества, — они уходят в другие сетевые проекты.
Из практики MLM — индустрии известно, что большие и успешные компании не меняют своих правил десятилетиями. С другой стороны, внешние условия меняются и к ним тоже нужно подстраиваться.
Для успешности МЛМ — проекта необходимо развивать все три его составляющие и поддерживать их баланс. Именно из-за сложности удержания этого баланса и недостаточного понимания этого, распадаются многие проекты. Казалось бы все хорошо: и продукция уникальна и люди хорошие, но…что-то идет не так и непонятно почему. И чаще всего не хватает лидера — «Ленина».
И после анализа многих компаний мне удалось выяснить главную причину их роста, падения и масштаба. Продукт и маркетинг-план — это все вторично и являются производными от одного фактора:
Успех и масштаб МЛМ компании соответствует масштабу личности ее президента.
У Ленина гигантский масштаб личности, соответственно был и масштаб СССР. Что и кто был дальше вы знаете — уменьшился масштаб личности главы государства и СССР моментально распался. В МЛМ, как и в любом бизнесе — тоже самое. Внимательно изучайте, что транслирует президент вашей компании и насколько искренне.
Надеюсь подобная систематизация MLM — бизнеса поможет вам принимать правильные решения. Если вы считаете эту статью ценной для ваших друзей, сообщите им в ваших социальных сетях:
оченьпонравилось видео