В этом году Гринвей уже было слияние с французской косметической компанией DLG, но результата это не дало. Теперь сливается с чешской парфюмерной Empire, которая производит аналоги ароматов известных брендов. Хотя в обоих случаях это было поглощение и, что вроде бы хорошо. Но здесь щекотливый вопрос. Аналоги, или все-таки подделки? И чем такое слияние грозит для Гринвей и вообще любой МЛМ компании? Вопрос не простой! Давайте разбираться!
Чем грозит Гринвей слияние с компанией Empireo с аналогами брендовых ароматов
Здесь нужно вспомнить главные условия успеха сетевой компании на рынке и ее конкурентоспособности в индустрии МЛМ. Как известно опытным сетевикам и президентам компаний, первое — это уникальность продукта. Но очевидно президенту Гринвей, Леониду Моргунову сие неизвестно. Здесь надо пояснить.
Да, Empireo / Эмпирео вроде бы тоже МЛМ компания. Так в чем же дело? А в том, что подобных компаний и на линейном рынке, и в МЛМ уже море. В той же Чехии есть подобная Essense, и в России штук 5. Аналоги брендовых духов производит наша Красная Заря. Но она еще создает и свои марки и даже есть ароматы, которые у Зари украли французы. Сегодня наш российский имеет свой стиль и не уступает иностранцам — 24 наших бренда со своей философией. Но Леонид Моргунов преклоняется перед Гейропой! Его прям распирает, когда эти нумерованные гендеры пожимают ему руки.
Если для линейных компаний производить чьи-то аналоги нормально, то для МЛМ это нонсенс. Производство аналогов это анти уникальность продукта! А то, что такие компании существуют, можно сказать лишь одно: в семье не без урода. Практика показывает, что такие проекты не бывают успешными. Производство подделок априори не является достижением, а в сетевой индустрии тем более. Сетевой маркетинг возник, чтобы продвигать передовые наукоемкие продукты, которые не могут выйти на рынок другим способом, а производить подделки это отстой!
Но для Леонида Моргунова продвигать подделки это нормально. Он именно этим в основном все время и занимается. Сначала вслед за Белым котом в своей Эковите начал продавать тряпочки из микроволокна, но японские. Правда, неудачно из-за бездарного маркетинга. Потом, уже в Гринвей были аналоги продукции Gloryon — тоже весьма неудачные. А c подделками чужих ароматов Empireo и вовсе скатился в анти МЛМ. Из этой истории следует простой вывод.
Провальная стратегия слияний Леонида Моргунова в компании Гринвей
Да, как видно, Леонид Моргунов, не очень-то стремится создавать передовые уникальные продукты, а ведь только это и ведет к успеху. Нужно сказать, что, в принципе, слияния, а тем более поглощения других компаний это, как бы, хорошо. Но только, если с умом и это укладывается в какую-то внятную стратегию. Однако в последних слияниях Моргунова ничего разумного не просматривается. Поэтому видим вот такую печальную динамику популярности Гринвей.
Динамика запросов компании Гринвей в сервисе Яндекса wordstat.yandex.ru
Слияние с иностранными компаниями, а тем более западными и раньше считалось рискованным, а сейчас, во время реальной войны, граничит с глупостью. Ведь, что завтра будет с курсами валют и логистикой не знает никто. И здесь есть еще один интересный момент! Вот сводка из новостей.
попытку взлома первой линии обороны российских войск в районе Саблуковки, Качкаровки и Суханова поддерживали чешские реактивные системы залпового огня RM-70.
С этим как? Как ни крути, а Empireo имеет производство в Чехии и платит налоги там. И эти деньги идут в чешский бюджет и на военные расходы. То-есть, Леонид Моргунов, этим слиянием фактически способствует убийству наших парней в Украине! И это факт! Так, что думайте коллеги, когда выбираете компанию. Сейчас есть новые моменты. И весьма критичные!
Я хотел бы с удовольствием приветствовать появление на рынке новой мощной российской компании, но Гринвей на это пока не тянет, к сожалению. Возможно открытие своего производства, что-то даст, но по действиям президента пока перспектив не просматривается.
Предупредите, пожалуйста, ваших друзей, сообщите им в ваших социальных сетях, чтобы им было над чем подумать:
Хм… Ну подделка это не то… Запах нельзя запатентовать и потому, обвинить в подделке ту или иную компанию не правильно. Если бы и название и флакон были сделаны идентично, то да, на лицо плагиат. А так, просто номер и своя упаковка.