Внимание! Новичкам сетевого маркетинга про этот секрет МЛМ читать не рекомендуется!
Объясню почему. Для них этот вид бизнеса должен представляться простым. Каким он на первом этапе и является. Понравился продукт, порекомендовал товарищу — вот тебе клиент. Появился первый успех, поделился со знакомыми — появились партнеры. И никаких секретов! А сложности и проблемы роста бизнеса лучше узнать потом и решать по мере поступления. Опыт показывает, что если сразу расписать все, с чем придется столкнуться, то у новичков «крышу сносит» и они могут уйти.
Почему полезно знать этот секрет МЛМ для сетевиков
Знание внутренней природы МЛМ позволяет более грамотно управлять своим бизнесом и получить ответы на важнейшие вопросы:
- Как не ошибиться при выборе компании?
- Главное отличие реальных проектов от ложных маркетинговых схем?
- Можно ли привлекать сетевиков из других компаний?
- Реально ли работать одновременно в двух и более компаниях?
- Можно ли прогнозировать светлое будущее новым компаниям?
- Как выстраивать стабильную структуру, не подверженную никаким внешним влияниям?
MLM — что это на самом деле
Ярлыков множество, но приведу наиболее частые и цензурные: пирамида, коммерческая секта, прямые продажи. Все эти ярлыки правомерны, но отчасти. Об этом в статьях: Основы MLM ; 500 родинок… ; Кто вы в MLM…. Но там суть MLM раскрывается лишь частично. Для более полного понимания природы сетевого маркетинга и его корней следует получить ответ вопрос:
В MLM работают люди разных возрастов, профессий, вероисповеданий, с разным уровнем образования: студенты и пенсионеры, сантехники и кандидаты наук. При этом они живут в разных городах и даже странах — сброд! Но работают они более эффективно, чем профессиональный отдел сбыта любой компании. Вопрос:
Что объединяет таких разных людей в сплоченную команду и делает их приверженцами одной компании?
Версия психолога Сергея Всехсвятского. Секрет МЛМ — отношения подобные родовым
Это известный в сетевых кругах психолог с математическим образованием, который специализируется на исследовании MLM с начала появления его в России. Сергей Всехсвятский и сам долгое время был успешным сетевым лидером в разных проектах, участвовал в создании одного из MLM-проектов с нуля.
Благодаря этому, он знает все процессы и секреты МЛМ изнутри. Да только так и возможно исследовать этот социально-экономический феномен. И его выводы находят подтверждение в жизни МЛМ-индустрии.
Так вот, по версии Сергея Всехсвятского MLM возрождает межличностные связи и отношения, присущие общинно-родовому строю. Прежде всего, это отношения наставничества — у каждого новичка есть целая цепочка наставников, заинтересованных в его успехе. Это подобно отношениям с родителями, бабушками и дедушками.
Есть и горизонтальные связи, — с такими же новичками и лидерами в параллельных ветвях. Это похоже на отношения с братьями, сстрами, дядьками — родными, или двоюродными. И это тоже важная линия обучения и наставничества. Вспомните своих близких и ваши отношения.
Старейшина рода — аналог сетевого лидера
И наконец, в каждом роду-племени есть старейшина — дед, или бабка. В МЛМ — это лидер, имеющий наибольшую структуру и соответственно самый большой чек. Это в корне отличает МЛМ от обычного бизнеса, т.к. наставники — это не назначенные начальники, а неформальные лидеры, заслужившие доверие своими достижениями, мудростью, харизмой.
Что это дает новичку? Например, приехал человек в чужой город, или страну — на заработки, или сбежал от идиотского режима, зарегистрировался в какую-либо сетевую компанию и фактически, как бы приобрел себе «близких родственников». Но эти связи действительны, только при одном условии — продуктивной работе.
Причем, данные отношения гарантированы независимо ни от национальности, ни от возраста, ни от образования (см. статью «Трудно быть Богом»). Это в отличие от многих реальных родственных отношений, где зачастую грызутся между собой, как собаки.
Неудивительно, что это замечательное свойство сетевого маркетинга притягивает удерживает в компании многих людей, даже независимо от материальной заинтересованности. Представляете, за это еще и платят!
Но это еще не все секреты МЛМ, есть еще кое-что.
Нам же важно, какую практическую пользу мы можем извлечь из очередного знания. Да, родовые связи в МЛМ есть и это хорошо. Это проливает свет на методы работы с людьми и выстраивание отношений. Но есть более точный аналог МЛМ, из которого можно извлечь больше практической пользы.
МЛМ — религиозная секта, или политическая партия? Главный секрет МЛМ
Это и есть главный секрет МЛМ! Не хочу умалять важность версии Сергея Всехсвятского, но в истории развития социальных сообществ есть более точный аналог МЛМ. Именно за это сходство сетевой маркетинг и объявляют коммерческой сектой. Рассмотрим почему.
На сетевых школах в качестве обоснования пирамидальной структуры МЛМ обычно приводят примеры из истории:
- по этому принципу собирал свою армию Чингисхан.
- так же продвигались и все религии — Иисус Христос был наставником 12 апостолов, потом каждый учил своих учеников и т.д.
И никакого секрета здесь нет: «Видишь там на горе возвышается крест…»
Но дальше чисто внешнего сходства никто речь не ведет. И совершенно напрасно! Религия — очень близкий аналог сетевого маркетинга, и это дает нам ключ к секрету МЛМ. Человеку, как существу социальному, издревле присуще стремление собираться в сообщества по интересам и убеждениям.
Но в современном мире есть еще более близкий аналог МЛМ — политические партии. Это также одна из форм религии, но более современная и демократичная. Хотя бы потому, что из партии в партию переход происходит намного легче, чем это встречается в конфессиях. Обоснуем эту аналогию.
В чем сходство МЛМ и политической партии
- Первое — это наличие идеологии и миссии. Именно это собирает людей в единое сплоченное сообщество. Своя идеология и миссия — основа существования и религиозных конфессий и политических партий. У каждой МЛМ — компании миссия есть обязательно! Описание миссии и идеологии у разных компаний могут быть очень близки, но это также, как и у партий.
- Член родовой общины получает все отношения и связи просто по рождению. В партийной же организации для этого нужно проявлять активность: регулярно посещать мероприятия, участвовать в акциях, выступать на собраниях, конференциях и митингах. Но главное — привлекать новых членов! Полное сходство с МЛМ. Единственное отличие МЛМ — здесь добавляется бизнес.
- Если из одной родовой общины человек уходит в другую, например, вступил в брак, то все нормально, отношения с прежним родом сохраняются. То же самое, если человек меняет работу, — отношения с прежними сотрудниками остаются теплыми. Если же член партии переходит в другую — это измена. Так вот, в сетевом маркетинге тоже самое! При переходе в другую компанию вы — изменник.
- Наличие «лидера», как неформального руководителя необходимое условие существования и религиозной секты и партии. Именно на лидерах и держатся все партии. То же и в МЛМ — весь бизнес держится на лидерском сообществе. Если основной костяк лидеров по каким-то причинам покидает компанию, она приходит в стагнацию и увядание. Голый коммерческий интерес в МЛМ не работает!
В этом и заключается главный секрет МЛМ. Теперь, что с этим делать.
Извлекаем пользу из этого секрета МЛМ
Из этой теории становятся понятны многие практические вещи, которые ранее могли казаться странными и лишними. Но главный секрет МЛМ все объясняет и расставляет по местам.
1. Отличаем ложные МЛМ — компании и мошеннические схемы от реальных сетевых проектов
В них нет ни идеологии, ни миссии — голый материальный интерес. Если они и декларируются, то только на словах и не поддерживаются ни продуктом, ни отношениями. Т.е. людей ничто не удерживает от перехода в другие проекты и невозможно удерживать структуру сколь-нибудь долгое время. А значит остаточного дохода нет и это уже не бизнес.
2. Как привлекать сетевиков из других компаний
Теперь это тоже понятно. Никак, если он в приличном проекте и в хорошей команде. Но пытаться стоит всегда, т.к. сегодня много лохотронов, просто слабых МЛМ — проектов, и все меняется.
Никогда не делайте предложение первым, сначала выясните, что реально происходит у коллеги. Посмотрите внимательно его проект и выясните его параметры, слабые места.
Вот некоторые выводы из личного опыта:
- Человек в явном лохотроне и прекрасно это понимает. С этим все просто. — Ну зачем вам в структуре жулики?
- «Бизнесмен» в финансовой пирамиде, искренне заблуждается и ничего не хочет слышать. Здесь может помочь только время и его собственный негативный опыт. — Ждите.
- Знакомый сетевик долго работает в компании, но зарабатывает мало. Стоит разобраться и с самим проектом и с его действиями. И всегда смотрите на степень его привязки к команде и наставникам. Если она сильная, то шансов привлечь в свою компанию никаких при любых выгодах. Поддерживайте связь, — все меняется.
- Выбирайте компанию, у которой хороший офис в городе. Это также, как и церковь. Вам нравится, которая в подвале, или с золотыми куполами? Купола конечно не обязательно, но хороший офис в хорошем месте косвенно говорит о серьезности и успешности компании. Хотя, некоторые лохотроны это тоже используют.
3. Реально ли работать одновременно в нескольких МЛМ-компаниях?
Ответьте на вопрос: «Можно ли одновременно состоять в двух политических партиях? Можно ли быть сразу за красных и за белых?»
Вот, что дает для практики правильная теория.
Исходя из всего этого: квазиродовые узы + идеологические отношения, как к соратникам по партии + материальные связи, можно сделать заключение, что МЛМ — это не просто бизнес, ради зарабатывания денег, — это путь! Вам импонирует маркетинговая идея заложенная в продукцию, вам нравится психологическая атмосфера в компании и вам по пути с этими людьми. Именно поэтому, состоявшиеся сетевики так редко покидают компанию, так же редко покидают только партийные ряды.
4. Можно ли прогнозировать светлое будущее новым компаниям?
Сегодня очень часто предлагают участвовать в новых проектах, и аргументы просто «железные». И продукт и маркетинг-план — все просто великолепно, но главный аргумент — «новый!». Однако, теперь, когда мы знаем, что МЛМ — компания строится по партийному принципу, то нужно дать ответ на главный вопрос: — Можно ли прогнозировать будущий успех политической партии?
Требуется Ленин! Оплата высокая.
Как раз этот вопрос рассматривал в одной из своих книг историк, Николай Стариков. Его ответ однозначен — НЕТ! Представьте, могла ли состояться и победить партия большевиков без Ленина и Сталина?
Поэтому, кроме уникального продукта и плана вознаграждения, которые вам предлагают на каждом шагу, нужно спросить еще про одну вещь: «Кто у вас за Ленина?» Есть ли в компании такой лидер, за которым идут, едут из разных краев на конференции, записывают его речи?
В тех немногих MLM — компаниях, где это понимают такой лидер обязательно есть. Это либо президент компании, либо приглашенный со стороны. В компаниях, где такого нет, структура рыхлая и неустойчивая, как и весь бизнес.
5. Как выстраивать стабильную структуру
Тоже ясно — делать тоже самое, что и политические партии:
- проводить регулярные собрания;
- региональные ежеквартальные конференции;
- и ежегодный съезд партийных (сетевых) лидеров.
Добавляется лишь небольшая коммерческая часть: составление стратегических производственных планов, еженедельные и ежемесячные производственные совещания (оперативки).
Если всего этого не делать, то партию (бизнес) вы не удержите.
Если вы считаете эту статью ценной для ваших друзей, сообщите им в ваших социальных сетях:
Здравствуйте, Владимир. Очень глубоко по сути.
А ведь и правда, сравнив МЛМ с религией и полит. партией, многое встает на места. Ответы и решения по главным вопросам МЛМ кроются здесь. Нравится (неожиданно) сравнение с общинно-родовым строем. Это и наставничество и горизонтальные связи.
Голый коммерческий интерес в МЛМ не работает!
С уважением,
Вадим Поздняков.
Благодарю за отзыв, Вадим! Здесь следует продолжение, которое вытекает из этого поста. Компания МЛМ управляется не как обычная коммерческая компания. Из-за недопонимания этих вещей рушатся вполне успешные проекты с великолепной продукцией и хорошим маркетинг-планом.
Отлично. Нашла ответ на вопрос, на который не знала . что ответить. Говорят, ничего страшного, непересекающийся продукт…поработаем. Кстати, не знаю, как поступить с теми, кто к нашему продукту добавил новые…чудодейственные тряпочки.
Людмила, это вы о Гринвей?