Неожиданная новость — слияние Фаберлик с французской Биоси. Зачем президенту Фаберлик Алексею Нечаеву это слияние? Является ли это слиянием, или это поглощение? Кто от этого выиграл, а кто проиграл и что это дает дистрибьюторам? В любом случае это знаковое событие в индустрии МЛМ! Рассказываю почему.
Чтобы понять слияние это или поглощение и кто кого поглотил, сравним динамику и объемы компаний в статистике Яндекса. Вот ситуация Биоси.
Статистика запросов пользователей Яндекса компании Биоси / BIOSEA
Теперь смотрим динамику и объемы Фаберлик
Кто инициировал слияние Фаберлик и Биоси / BIOSEA видно из динамики развития компаний
Как видим, число запросов Фаберлик 1,83 млн в месяц, а Биоси 7,23 тыс. Это косвенно отражает объемы товарооборота компаний, а значит Фаберлик больше Биоси в 250 раз. Отсюда ясно, что это никакое не слияние — это поглощение. А, если учесть, что объемы и популярность Биоси падает, а Фаберлик демонстрирует уверенный рост, то ясно, кто здесь главный. Нечаев подловил очередную компанию на минусе, как это было и в случае с ДЕНАС. Об этом «слиянии» я писал ранее в статье «Неравный брак». Но тогда я это поглощение критиковал и, считаю, вполне обоснованно — Неравный брак
Кто и что выигрывает, а кто проигрывает от слияния — поглощения Биоси компанией Фаберлик
Сначала выясним, какой смысл Нечаеву в этом слиянии. Итак, вот что имеет Фаберлик:
- Несколько десятков бюро Биоси в России и ряде других стран теперь станут магазинами Фаберлик.
- Если грамотно использовать эту сделку, то косметика Фаберлик приобретет французский шарм. А такой нематериальный актив обернется ростом продаж.
- Так же Фаберлик приобретает доступ к французским разработчикам косметики и источникам компонентов на территории Франции.
Что приобретает и что теряет Биоси / BIOSEA от слияния с Фаберлик
- Теряет конечно самостоятельность и свободу действий на рынке и в разработках.
- Биоси приобретает огромную сеть магазинов Фаберлик и доступ к производственны мощностям компании. В результате этой кооперации цены однозначно снизятся без потери качества.
- Также Биоси наверняка получит дивиденды от продвижения огромного арсенала продукции Фаберлик через свои бюро. Здесь нужно знать, что написано в договоре, который конечно закрыт.
И все дистрибьюторы однозначно выигрывают, так как увеличение линеек продукции это всегда плюс. Некоторые неудобства могут испытывать партнеры Биоси, в связи с новым для них маркетинг-планом. Конечно он будет от Фаберлик!
В заключении хочется сказать: Браво Алексею Нечаеву! Наши компании уже начинают поглощать иностранные! — Супер! Будет интересно наблюдать, как изменится динамика Фаберлик после такого альянса.
Думаю, что эта новость заслуживает, чтобы вы поделились ей с друзьями в социальных сетях:
Интересно читать Ваши публикации, Владимир. Вы написали о том, что от такого слияния выигрывают все… Тогда такой вопрос. Если партнёры из Биоси / BIOSEA уже имеют сеть за рубежом, то есть ли какие-то значительные шансы развить сеть там у российских дистрибьюторов? Думаю, европейские клиенты и потенциальные партнёры найдут себе вышестоящих там, как это обычно случалось… Поэтому для людей из России, консультантов из Фаберлик шансов только убавилось. Поэтому преимущества только у самих компаний. Они сбывают товар большему числу клиентов посредством готовых сетей. Единицы двинутся развивать бизнес при наличии интернета в другую страну, понимая, что это «чужой» рынок. Не пустят их туда)))…… Подробнее »