Многие президенты МЛМ-компаний — особенно российских — называют своих дистрибьюторов партнерами, и многие принимают такой лестный статус как должное. Как же! Он только что зарегистрировался, не вложив ни копейки, а его уже называют партнером по бизнесу! С юридической точки зрения — это полная глупость, но это касается линейного бизнеса. А партнер МЛМ, когда на руках никаких подтверждающих документов, а лишь номерок — глупость вдвойне. Но в сетевом маркетинге не все так однозначно, а понимать это очень важно для построения бизнеса. Проведем небольшое расследование.
Сначала задайте себе вопрос:
Почему президенты сетевых компаний так легко дают статус партнер млм — компании, и что за этим стоит?
Для начала вспомним значение понятия партнер.
Партнер — юридическое или физическое лицо, являющееся совладельцем компании, фирмы или временным соучастником по определенной операции, или сделке. |
И вот представьте, вы заключаете договор в партнерском контракте, а то и на сайте, внося свои данные и все — вы соучредитель компании. При этом у вас не спрашивают справки ни физическом, или психическом здоровье, ни о наличии судимости. В анкете даже нет такой графы!
Если вы нормальный человек, то должны посчитать это бредом, потому, как знаете, что в России даже реальных партнеров, вложивших деньги, или иные активы часто «кидают», или отстреливают. По демократическим процедурам должен происходить раздел бизнеса между партнерами в соответствии с вложенными активами.
Помните фильм «Горец», где говорится, что в конце должен остаться один. Это имеет прямое отношение к бизнесу — в конце действительно должен остаться один? Почему так однозначно и жестко?
Потому, что бизнес — это творческий и кармический процесс. Вы знаете, что все крупные компании имеют одного автора: Генри Форд, Билл Гейтс, Стив Джобс. Из наших: Савва Морозов, братья Демидовы. Из современных русских: Олег Тиньков, Андрей Коркунов.
Каждый в единственном числе и рядом никаких компаньонов, даже родственники редкость. Команда, соратники, единомышленники — да, но не компаньоны. Главным вдохновителем этих гениев бизнеса часто является женщина.
Если не партнер, то кто вы в МЛМ на самом деле
В западных сетевых компаниях, особенно в американских все давно и четко прописано: «Независимый представитель Amway» или «Независимый дистрибьютор NSP». Даже из названия можно понять ваш статус. Главное, здесь — «независимый». Почему?
Все очень просто. Партнерство предполагает обязательства партнеров друг перед другом, которые прописываются в документах при оформлении предприятия. При этом указывается доля участия, выраженная в уставном капитале, или иных активах: недвижимость, патенты и прочие активы, эквивалентные финансовым вложениям.
Вы же не вложили ничего и вас уже называют партнером. Внимательно почитаете партнерское соглашение — все обязательства только с вашей стороны, а со стороны компании они чисто формальные. Т.е. юридических оснований считать себя партнером нет. Однако неформальные отношения между руководством компании и ее лидерами могут и должны быть действительно партнерскими. И дело здесь в том, что никакие планы и решения руководства не могут быть реализованы, если не будут приняты лидерским составом. Но все зависит только от доброй воли, личностных качеств президента и от его понимания природы сетевого маркетинга.
Практика МЛМ-индустрии показывает, что далеко не все президенты правильно понимают важность выстраивания отношений с лидерами и то, какими они должны быть. Из-за этого рушатся даже большие компании независимо от качества продукции и плана вознаграждений. Здесь надо смотреть не на слова, которые президенты говорят с трибуны, а на историю их действий и реальные отношения:
- изменяли-ли они маркетинг-план и каким образом?
- были-ли случаи терминирования дистрибьюторов и по каким причинам?
- что говорят о президенте лидеры в кулуарах?
Все эти вещи нематериального характера решающим образом влияют на долгосрочность проекта и ваши успехи в нем.
У российских бизнесменов часто отсутствует культура бизнеса, которая очень четко регламентирует, что в бизнесе можно делать, а что нельзя. На западе, особенно в США эта культура имеет большую историю, развит бизнес-консалтинг, что в значительной степени страхует от детских глупостей, которые всегда выходят боком.
Как относиться, когда вас называют партнером
Относиться к этим глупостям президентов МЛМ — компаний следует осторожно и внимательно. От этого зависит ваше финансовое будущее, если вы решите войти в этот бизнес. Здесь, как и всегда, надо смотреть в корень — т. е. в истоки бизнеса самой компании, постараться понять характер хозяина проекта, чтобы хоть как-то представить, чего можно ожидать.
Главное правило — не верить на слово! Вначале они все обещают золотые горы и предлагают самые щедрые условия. В реальности буквально через 2-3 года может происходить следующее:
- изменится план-маркетинг (надо объяснять в какую сторону?);
- изменится соотношение цена — баллы (нужны комментарии в чью пользу?);
- в правилах компании появится пункт типа: «партнерам компании с определенной квалификации запрещается сотрудничество с другими сетевыми компаниями» — прямое нарушение конституции России и большинства стран.
Список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы показать, что президенты сетевых компаний, где происходят такие вещи личности не уверенные в себе и ненадежные. Если вы это понимаете, но условия и продукт заманчивые, то можете использовать этот проект, но старайтесь сохранять баланс — ваше влияние на вашу команду должно быть всегда выше влияния компании.
Подписаться на рискованных условиях — на доверии — могут многие. Особенно это характерно для России и стран СНГ, где мало, кто внимательно читает условия договора. Но желательно обезопасить себя и своих партнеров на случай резкого ухудшения условий бизнеса, или терминирования. Нужно всегда быть готовым перейти в другой проект, иметь таковой в резерве и владеть технологией перевода сети.
Чтобы развеять иллюзии у ваших знакомых на этот счет — поделитесь с ними в вашей социальной сети: