Да, праздники могут влиять на бизнес, а такой, как Новый Год особенно! Причем он может влиять в обе стороны. Одни компании этот праздник развивает, другие — наоборот. Этот фактор очень важен сетевикам для выбора компании, а руководителям для планирования бизнеса. Разберем, почему Новый Год по-разному влияет на развитие МЛМ компаний.
Бизнес на Новый Год или новогодние подарки
Да, влияет конечно продукция. Будем говорить только о компаниях с физическим продуктом. Разные кэшбэк-платформы, крипта и прочая шушера — не в счет. Итак, перед Новым Годом имеем ажиотажный спрос на подарки. И вопрос в том, участвует ли компания в этом ажиотаже или пролетает мимо.
А ситуация в МЛМ индустрии такова, что большинство компаний в сфере здоровья пролетают. Они имеют в арсенале, в основном лечебно — профилактические комплексы. Но дарить средство от геморроя, как-то не принято, поэтому бизнес на Новый Год в таких проектах затухает. Ну как-то не хочет клиент лечиться еще и в праздник!
Что имеют компании с ограниченным предложением праздничных наборов на Новый Год
В индустрии МЛМ есть много небольших компаний с небольшим ассортиментом продуктов, но и в них может быть продукция, подходящая для подарков. Например, если в арсенале есть косметика, правда подходит она не вся. Скажем, крем для лица — продукт специфичный и можно не угадать, а вот крем для рук для подарка подойдет вполне. Также для подарка могут подойти эфирные масла, но тоже не все, а только ароматы заведомо приятные многим, например цитрусовые, лаванда.
В некоторых компаниях есть натуральные зубные пасты, они подходят на 100%. Вот вам уже и готовый набор! Имея даже такой ограниченный подарочный ассортимент, эти компании делают важную вещь — удерживают клиентов от проявления интереса к другим компаниям. Но дело осложняется тем, что большинство МЛМ компаний не являются производителями, а небольшие — уж точно. Поэтому они не могут быстро реагировать и выпускать к празднику подарочные наборы и упаковку.
Компании с максимальным набором подарков на Новый Год —
Новый Год в бизнесе выигрывают всего несколько производственных компаний. У них, широкие линейки и номенклатура изделий на порядок богаче. Кроме широкой линейки зубных паст, щеток, кремов для рук, могут иметь:
- натуральне мыло и шампуни;
- натуральные конфеты;
- мармелад с витаминами;
- питательные батончики.
В качестве подарков могут быть и распространенные в сетевой индустрии фиточаи, но в оригинальной подарочной упаковке. И обязательно наборы для мужской гигиены! Кремы после бритья, мужской парфюм и т.п.
Товарооборот таких компаний в Новый Год и другие праздники не только не падает, а мощно растет. И здесь происходит еще одна важная вещь. Вы знаете, что есть люди, которые на дух не переносят БАДы — такая уж у нас пропаганда! Но на подарочные наборы экопродукции они идут легко. А потом происходит ментальное присоединение к компании и они начинают потреблять все. Так происходит прирост клиентской базы и именно благодаря празднику.
Как ведет себя клиент — потребитель сетевой продукции под Новый Год
Клиенты, которые приучены потреблять в МЛМ компаниях, понимают, что здесь эксклюзив и качество. И покупать подарки где-нибудь в Fix Price не склонны. Часть из них точно найдет уникальные и полезные подарки в сетевых компаниях, где они есть. А узнав, что в этой компании есть такое же средство от геморроя, здесь и останутся. Так праздники являются катализатором оттока клиентов из маргинальных компаний с ограниченным ассортиментом в более крупные с собственным производством.
К чему ведет отсутствие новогодних подарков
Это совершенно естественный процесс концентрации капитала. Или по-русски — деньги к деньгам. Но я бы уточнил — деньги к мозгам! Маленькие оригинальные пустячки имеют значение! Но праздничный спрос на подарки не единственный фактор, который способствует этому процессу. Есть более фундаментальные причины перетока клиентов. Но об этом в следующем материале.
Хорошая получилась статья, дельная.