Американская компания Herbalife Nutrition / Гербалайф уходит с рынка России из-за ситуации вокруг Украины (НЬЮ-ЙОРК, 11 марта, ТАСС). И тут же все сетевики раскатали губы и наперебой бросились приглашать бедных гербалайфщиков в свои компашки. Но есть сообщение, что не уходит и с 15 марта возобновляет работу. Стоит ли суетиться и имеет ли смысл приглашать. Ну не факт.
Во-первых, если Гербалайф уходит, как и любая сетевая компания, вернуться она уже не сможет. Даже зомбированные гербалайфщики не сделают харакири и найдут другие сетевые проекты. Но здесь прям, так и напрашивается на язык: «Хочешь прогореть? Спроси меня как». И это не только про Гербалайф. Уходит он, не уходит, еще непонятно, но уже важно. А важно то, что Гербалайф на российском рынке стагнирует и продажи падают. Это нам показывает независимый Яндекс.
Но в конце запросы идут резко вверх и можно подумать, что пошел бурный рост. Но все проясняет график запросов имени сайта herbalife.ru.
И как видим, после ее окончания запросы сайта вернулись на прежний уровень. А значит и продажи. Это значит, что ни ГМО-коктейли Гербалайф, ни его агрессивный маркетинг, ни американский успеххх в России не проходят. Это пока маленький, но знак освобождения от американской идеологии.
Вообще, по продукции дистрибьюторам Гербалайф ближе наша NL international. Там хорошая линейка похожих коктейлей. Но его товарооборот тоже падает почти в 1,5 раза за пару лет.