Новости МЛМ - индустрии, Как выбирать МЛМ компанию - критерии, Рубрика для президентов и топ-лидеров
Даже, если ваша МЛМ компания лучшая, но, если она иностранная, то в России у вас проблемы и это надолго. Резкое падение рубля, взлет цен, проблемы с доставкой и это еще не все. Есть еще причины влияющие на снижение продаж всех иностранных компаний. Чтобы уменьшить потери и сохранить доход вам нужно действовать. Очень быстро! Разбираем варианты.
Есть старое банальное выражение: «Если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». Во-первых, хорошо бы понять почему сейчас это происходит с вами. Да потому, что вы смотрели только вот на что:
- Ах какой замечательный продукт!
- А какой выгодный маркетинг план!
- И человек-то, какой хороший меня пригласил!
Да, все это важно, но, как видите, оказалось маловато. Когда выбираете, где делать бизнес, нужно еще смотреть на политическую ситуацию в мире. И совсем не нужно быть аналитиком, ведь уже была пара дефолтов, когда обнулялся бизнес зарубежных компаний. Можно было бы догадаться, что это повторится? Вот оно и пришло, и на этот раз всерьез и надолго. Теперь давайте подумаем, что с этим делать.
Кроме фактора цены, есть еще одна причина. Резко возросли патриотические настроения и часть клиентов отказывается от продуктов иностранных компаний. В первую очередь американских и немецких. И это тоже долговременный фактор, который будет только усиливаться.
Что делать, если ваша лучшая МЛМ компания падает или закрывается
Действия сетевика зарубежной компании сегодня
Исходим из необходимости снизить неизбежные потери и максимально быстро восстановить чек. Первое — не делать резких необдуманных решений, успокоить свою команду и сообщить партнерам, что у вас есть варианты, но нужно кое-что просчитать.
3 варианта сохранения МЛМ бизнеса в данной ситуации
- Простой — перевод структуры в российскую компанию с продуктом близким по функционалу к вашему.
- Сложный вариант — создание новой компании в российской юрисдикции с аналогичным продуктом. Но есть ряд нюансов (подробности ниже).
- Присоединение к небольшой компании на своих условиях.
Первый вариант — российская компания. Сегодня это уже не компромисс, есть и качественный продукт и условия для бизнеса. У меня был переход из швейцарской компании в российскую исключительно из-за более эффективного продукта и в разы более выгодных условий. И это в 2005 г., а сегодня и подавно. Но здесь не все так просто. Сейчас в России порядка 200 МЛМ компаний, поэтому в ваших условиях советую учесть вот что.
- Хотя бы часть продукции новой компании должна быть близка по функциям и составу к продукту вашей компании. Тогда вы сохраните большую часть клиентской сети.
- Компания должна иметь свои производство и научный отдел. Таких немного, но это обязательное условие, так как все МЛМ компании с контрактным производством постепенно вымирают.
- У компании должна быть положительная динамика роста. Для анализа рекомендую использовать инструмент Яндекса — wordstat.yandex.ru. Он показывает статистику запросов за последние 2 года. Запрос рекомендую делать в 2-х вариантах. Сначала сайт компании (без префиксов htttps или www) и второй — русское название компании. Средний между ними график и будет отражать динамику товарооборота.
- Выбрав компанию, постарайтесь найти команду с хорошим обучением продвижению в интернет. Сейчас это заявляют многие, но не у всех слова сходятся с делом.
- Не афишируйте свои намерения в своей компании, корпоративная преданность здесь неуместна. Сдадут свои же. И постарайтесь ограничить своих партнеров от участия в корпоративных мероприятиях. И в онлайн и, тем более, в оффлайн. У них должна быть привязка к вам, а не к компании, тогда большинство пойдет за вами.
И конечно, кроме этих рациональных условий, старайтесь выбирать «по душе», чтобы потом не было отторжения. Здесь вы и сами разберетесь, у нас же бизнес отношений.
Пример для партнеров компании Amway
Ну как обойтись без Амвей! Это же старейшая и лучшая МЛМ компания всех времен и народов! Я почти не шучу и очень уважаю эту компанию, так как именно она дала зеленый свет многоуровнему маркетингу в мире. Если вы незнакомы с историей, это нужно знать — История создания МЛМ. Но, как говорят в России, «и на старуху бывает проруха». Посмотрим, что происходит с Amway сейчас.
Динамика популярности компании Amway по запросам в Яндексе
Сначала смотрим по ключевому слову «Амвей».
А теперь посмотрим запросы сайта amway.ru, что косвенно отражает динамику заказов через интернет.
Но в оба этих графика еще не вошел тренд реакции после повышения цены, в связи с повышением курса доллара и антиамериканских настроений. Яндекс это отразит чуть позже. Обвал просто гарантирован.
Как известно, в России Amway позиционирует себя, как производитель экологичных моющих средств. Поэтому ближайший российский аналог Amway это скорее Фаберлик. Эта компания может вам подойти, если ваша структура больше потребляет именно эту линейку. Смотрим.
Динамика популярности Фаберлик
Сначала по запросу бренда на русском.
Теперь сравним с популярностью сайта Фаберлик — как идут заказы через интернет-магазин new.faberlic.com
Здесь я просто представил пример оценки компании для возможного перехода. Я не агитирую амвеевцев именно в Фаберлик, и не имею к этой компании никакого отношения. Честно говоря, мне там некоторые вещи даже не нравятся. Хотя по линейкам продукции она подходит, но цены в разы меньше. А это значит, что и оборот на одного клиента будет меньше. Это вы должны посчитать сами, при анализе маркетинга компании.
Если же структуре потребления ваших клиентов больше продукции для здоровья и красоты, то Фаберлик не лучший вариант. В этом случае вам нужно рассматривать другие компании. Но здесь важен каждый нюанс и обо всем написать нереально. Задавайте вопросы, возможно, смогу помочь.
Второй вариант — создание новой компании. Российской!
Сегодня для этого есть все — и оборудование, и технологии, и специалисты. Но это возможно только для больших лидеров или группы. Сначала о плюсах.
- Благодаря знакомому продукту по нормальным ценам сохранится клиентская база.
- Будет длительно выгодно даже контрактное производство.
- Своя компания — свой, более современный маркетинг план, возможно более близкий к русскому менталитету (где его сделать я подскажу).
Трудности тоже серьезные, но не фатальные.
- Высокие первоначальные расходы, так как нужно будет быстро выводить линейку из 20-30 наименований продукции. Но рецептура у вас уже есть и какие хиты — известно.
- Сразу свое производство открыть не получится и придется некоторое время продукт производить по контракту. Но даже в этом случае цены будут существенно ниже.
- Основная сложность — нужны другие компетенции. Лидер МЛМ и президент компании — это две разные вещи. Во-первых, президент должен иметь стратегическое мышление по развитию компании — и по продукту и по маркетингу. А во-вторых, у него много рутинной, чисто хозяйственной работы и сможете ли вы переквалифицироваться — большой вопрос!
Еще нужно учесть юридические моменты, чтобы не нарушить авторские права своей старой компании ни в рецептуре, ни в названии. И еще очень важный момент, который часто не учитывают новые компании, из-за которого потом теряют рынок. Это неписаный ментальный закон — буквальное копирование рынок не прощает. Хотя в данном случае это оправдано, как импортозамещение, и будет работать длительный срок.
Если трудности и риски вас не пугают (см пост Новая МЛМ — миссия невыполнима), то дерзайте, шансов сейчас много. Не для всех компаний, но для многих — и американских, и китайских, и немецких. И на российском рынке появится, если не лучшая, то вполне мощная МЛМ компания.
Третий вариант — мягкая посадка
Соединение с небольшой компанией на своих условиях
Это, как второй вариант, но более мягкий — создание новой компании в партнерстве с небольшой компанией, которая сейчас по динамике далеко не лучшая МЛМ. И этот вариант также возможен только для лидеров с большой структурой. Есть шанс объединиться с компанией, у которой есть сходный с вашим продукт, но она находится в стагнации из-за ошибок в управлении.
В этом случае финансовые вложения значительно меньше, или их нет вообще. И, что важно, ваши партнеры небольшого уровня, не имеющие накоплений, в первый же месяц могут получить какой-то чек. Это также, как при простом переходе в другую компанию, но с перспективой повторить здесь свою привычную продукцию.
Именно так была создана сейчас уже мощная компания Гринвей. Там тоже группа лидеров присоединилась к маленькой компании Эковита с условием создать новую, с продуктом из прошлой компании и с новым маркетингом. Это была лучшая МЛМ компания по скорости роста! За 3 года обороты новой компании Гринвей выросли более, чем в 100 раз, по сравнению с обеими старыми в сумме. А первый чек был 15 млн рублей!
Правда, такой быстрый старт был обусловлен чисто искусственной ситуацией на рынке (см. Greenway — седьмое пришествие), но сейчас ситуация также искусственная.
Конечно найти такую компанию и договориться о своих условиях очень непросто. Переговоры будут очень сложными. Ведь надо пролечить голову президенту, в чем он тупит. Но думаю, как раз в этом я смогу помочь.
Выбирайте вариант и дерзайте! Используйте уникальный шанс и на сетевом рынке появится лучшая МЛМ компания!
Расскажу о реакции на последние события с несколько другой точки зрения — от отечественных млм компаний. Заключается она прежде всего в 2 вещах: 1)вылавливание и присоединение к себе контингента иностранных компаний, оставшегося без дел; 2) брошен клич «покупайте наши продукты, пока они ещё по старой цене, завтра будет намного дороже». Ну и ещё пожалуй один нюанс: рухнула клиентская сеть на Украине с непонятной перспективой развития событий.