«Сетевой маркетинг не предлагать!» — обходим

Часто приходится слышать и видеть в объявлениях поиска работы — Сетевой маркетинг не предлагать. Что много людей не любят сетевой маркетинг сильно мешает бизнесу. Это и много отказов, и негативное влияние на потенциальных партнеров от их родственников и знакомых. Клиенты тоже порой пропадают по этой причине. Что-то с этим надо делать. Вариантов не много, но есть. Разбираем.

Сетевой маркетинг не предлагать или почему не любят сетевой маркетинг

Я насчитал три основные причины. Хотя вы можете добавить.

1. Очумелость новичков в МЛМ

Отказы в млм

Новичков у нас много и большинство не доживает до светлого будущего — финансового благополучия. Это нормально, но именно этот планктон и создает основной негатив об МЛМ в общем информационном поле.

Типичные сценарии создания негатива в МЛМ
  1. Побывав на презентации в компании, тетенька все поняла про здоровье, приходит утром на работу и давай всех лечить. Большинство же компаний занимаются здоровьем и порой на школах презентуют свой продукт, как панацею. Коллеги, слушая эту пургу, переглядываются, крутят пальцем виска и выдают резюме:
    — Еще вчера была нормальным бухгалтером, а сегодня — врач… Сетевой маркетинг!
  2. Или лучшая подруга, подключившись в сетевой, вдруг заявляет: «Ты тоже должна подписаться и приводить мне людей».

2. Зацикленность и включенность в бизнес процесс. В чем отличие?

Если человек работает по найму, то когда он уходит с работы, он с нее уходит. То-есть он от нее отключается и головой. Многие же сетевики не выпадают из процесса никогда и любой разговор сводят либо к рекрутингу, либо к продаже. От этого народ тоже шарахается. Это зацикленность.

Если вам сказали «Сетевой маркетинг не предлагать», значит вы прокололись. Нужно постараться рассказать суть бизнеса, но не называя его своим именем.

Включенность — тоже постоянное состояние. Эффективность этого хорошо обосновал Стефан Шиффман  — автор книги «Техника холодных звонков». Но это более холодное и  взвешенное состояние, исключающее навязчивость. Когда сетевик сначала выясняет ситуацию собеседника и его личную включенность в какой-то свой процесс, Если это есть и его это устраивает, предлагать бизнес нет смысла. А вот его проблемы со здоровьем, или его семьи и отношение, например, к БАДам стоит выяснить. И всегда сморите на уровень его эмоционального состояния и подстраивайтесь под него вот по этой методике>>.

3. Зомбированность на своей компании — сектантство

Сектантство в МЛМЕсли в малом, а тем более в большом линейном бизнесе все шаги стараются просчитывать, то в сетевом большинство верят на слово. Своим наставникам, каким-то лидерам, президенту. И ничего никогда не проверяют. Это чистой воды сектантство (подробнее здесь — sekret-mlm)

Именно поэтому в России существуют порядка 200 маргинальных компаний с ущербными продуктом и маркетингом. Обычные люди сравнивают продукт по цене и составу с аналогами в интернет и потом смотрят на очумелого сетевика, как на дурака. И делают вывод, что вся индустрия МЛМ — страна дураков. Что недалеко от истины.

Подобные и другие варианты тиражируются в массы и создают общий имидж индустрии. И возникает вопрос

Как продуктивно работать в негативном поле вокруг сетевого маркетинга

Во-первых, нужно постараться выбрать приличную компанию. Главное выяснить, кто автор проекта. Сегодня это несложно. Например есть компания Win win People, которая работает в сфере кэшбэка. Создатели — Филипп Ребийяр и Антон Агафонов.

Если погуглим, то найдем за ними шлейф грязненьких делишек . Тогда стоит задуматься, что и сама сфера деятельности может быть сомнительна (полный разбор компании здесь — winwinpeople ). Ведь приглашение знакомых в сомнительные проекты разрушает отношения — самое ценное в нашем бизнесе. И в итоге плодится негатив о всей индустрии в целом.
Такую разведку имеет смысл делать с любой компанией, невзирая на то, какой хороший знакомый вас пригласил.

Во-вторых — отстроиться от МЛМ. Давайте посчитаем.

Простая арифметика снижения отказов в МЛМ

Когда мы работаем на привлечение партнеров, то это от 1 — 3 чел из 100. Конкретная статистика ооочень зависит от условий вступления в бизнес компании. Вот два крайних, но реально существующих варианта.

  1. Если вход — это закупки продукта на 1000 руб  — одна статистика. Здесь реально и до 5 чел из 100.
  2. При входе на 150 000 руб — есть такие идиотские проекты — совсем другая арифметика. Это уже рыскание по сетевым компаниям и «хорошая» технология убалтывания.

Совсем другая статистика, когда мы ищем в основном клиентов. Это особенно продуктивно, если мы можем предложить привычную для человека продукцию, но более высокого качества и по выгодным ценам. А если еще есть скидки от объемов закупки, то отказы резко снижаются. То-есть, так мы можем работать буквально со всеми и из 100 привлечь в клиенты до 40 чел.

Что интересно, с сетевиками других компаний точно также — в клиенты. Ведь для большинства сетевиков пользоваться продукцией других сетевых компаний — это нормально. А когда с его компанией случится страшное, что не такая уж редкость, то он ваш партнер.

Кроме человеческого фактора в создании негатива есть еще корпоративный. То-есть свою долю вносят и сами МЛМ-компании. Это все отражение представлений об МЛМ в голове их президентов.

Первый негатив — от глупостей на сайте компании

Свобода, успех, деньги в МЛМНа сайты многих компании прямую ссылку клиенту давать нельзя. У многих сайта прям на морде лозунги: Свобода! Успех! И фотки мерседесов, круизов и прочая сетевая мишура. «И скока же тогда стоит этот коктейль, что они на мерсах по миру катаются?» — подумает клиент и пошлет подальше эту компашку.

Из-за таких пустяков компании теряют тысячи клиентов, но об этом не догадываются. И при этом считают, что таким образом привлекают посетителей сайта в бизнес. Ну полный идиотизм! Это показывает примитивность мышления президентов, которое обязательно проявляется и во всем остальном.

Сетевой маркетинг не надо предлагать на сайте компании всем посетителям

Если вы решили работать в этой компании или уже ввязались, то выход только один — иметь свой сайт по продукту. Это в любом случае полезно, так как в описании продукции тоже бывает много глупостей. Через слово пишут «уникальный», много «воды». А иногда и фамильярное обращение к клиенту на ты.

Второй негатив от действий компании — плохие условия для клиентов:

  • нет скидок, или они малы, чтобы заинтересовать;
  • для получения скидок требуется большой объем закупок;
  • цена на продукцию завышена по сравнению с аналогами на рынке;
  • продукции в компании мало или она неинтересно оформлена.

При таких условиях клиент делает 1-2 закупки и пропадает. Вообще, это прописная истина, что 90% участников сетевой компании — это клиенты. Здесь мы не рассматриваем извращенные проекты, где 100% — «сетевики». То-есть, компания должна быть клиент-ориентированной, о чем многие руководители забывают, делая упор на дистрибьюторов. Но, как раз в таких компаниях сетевикам и труднее работать, так как удержание товарооборота требует от них чрезмерных усилий. Да и остаточный доход в таких компаниях — это миф.

Лечите головы своим президентам и совершенствуйте свою компанию. Или тщательно выбирайте новый проект, если придется.

Посмотрите также, как работать с отказами — Отказы в МЛМ

1 1 голос
Рейтинг статьи
(Visited 1 606 times, 1 visits today)
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лара
Лара
20 февраля, 2021 6:37 дп

у меня есть старая статья с почти таким же названием) http://xudeemminus15.ru/za-chto-ne-lyubyat-setevikov/ и http://xudeemminus15.ru/za-chto-ne-lyubyat-setevikov-prodolzhenie/

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x