Часто приходится слышать и видеть в объявлениях поиска работы — Сетевой маркетинг не предлагать. Что много людей не любят сетевой маркетинг сильно мешает бизнесу. Это и много отказов, и негативное влияние на потенциальных партнеров от их родственников и знакомых. Клиенты тоже порой пропадают по этой причине. Что-то с этим надо делать. Вариантов не много, но есть. Разбираем.
Сетевой маркетинг не предлагать или почему не любят сетевой маркетинг
Я насчитал три основные причины. Хотя вы можете добавить.
1. Очумелость новичков в МЛМ
Новичков у нас много и большинство не доживает до светлого будущего — финансового благополучия. Это нормально, но именно этот планктон и создает основной негатив об МЛМ в общем информационном поле.
Типичные сценарии создания негатива в МЛМ
- Побывав на презентации в компании, тетенька все поняла про здоровье, приходит утром на работу и давай всех лечить. Большинство же компаний занимаются здоровьем и порой на школах презентуют свой продукт, как панацею. Коллеги, слушая эту пургу, переглядываются, крутят пальцем виска и выдают резюме:
— Еще вчера была нормальным бухгалтером, а сегодня — врач… Сетевой маркетинг! - Или лучшая подруга, подключившись в сетевой, вдруг заявляет: «Ты тоже должна подписаться и приводить мне людей».
2. Зацикленность и включенность в бизнес процесс. В чем отличие?
Если человек работает по найму, то когда он уходит с работы, он с нее уходит. То-есть он от нее отключается и головой. Многие же сетевики не выпадают из процесса никогда и любой разговор сводят либо к рекрутингу, либо к продаже. От этого народ тоже шарахается. Это зацикленность.
Если вам сказали «Сетевой маркетинг не предлагать», значит вы прокололись. Нужно постараться рассказать суть бизнеса, но не называя его своим именем.
Включенность — тоже постоянное состояние. Эффективность этого хорошо обосновал Стефан Шиффман — автор книги «Техника холодных звонков». Но это более холодное и взвешенное состояние, исключающее навязчивость. Когда сетевик сначала выясняет ситуацию собеседника и его личную включенность в какой-то свой процесс, Если это есть и его это устраивает, предлагать бизнес нет смысла. А вот его проблемы со здоровьем, или его семьи и отношение, например, к БАДам стоит выяснить. И всегда сморите на уровень его эмоционального состояния и подстраивайтесь под него вот по этой методике>>.
3. Зомбированность на своей компании — сектантство
Если в малом, а тем более в большом линейном бизнесе все шаги стараются просчитывать, то в сетевом большинство верят на слово. Своим наставникам, каким-то лидерам, президенту. И ничего никогда не проверяют. Это чистой воды сектантство (подробнее здесь — sekret-mlm)
Именно поэтому в России существуют порядка 200 маргинальных компаний с ущербными продуктом и маркетингом. Обычные люди сравнивают продукт по цене и составу с аналогами в интернет и потом смотрят на очумелого сетевика, как на дурака. И делают вывод, что вся индустрия МЛМ — страна дураков. Что недалеко от истины.
Подобные и другие варианты тиражируются в массы и создают общий имидж индустрии. И возникает вопрос
Как продуктивно работать в негативном поле вокруг сетевого маркетинга
Во-первых, нужно постараться выбрать приличную компанию. Главное выяснить, кто автор проекта. Сегодня это несложно. Например есть компания Win win People, которая работает в сфере кэшбэка. Создатели — Филипп Ребийяр и Антон Агафонов.
Во-вторых — отстроиться от МЛМ. Давайте посчитаем.
Простая арифметика снижения отказов в МЛМ
Когда мы работаем на привлечение партнеров, то это от 1 — 3 чел из 100. Конкретная статистика ооочень зависит от условий вступления в бизнес компании. Вот два крайних, но реально существующих варианта.
- Если вход — это закупки продукта на 1000 руб — одна статистика. Здесь реально и до 5 чел из 100.
- При входе на 150 000 руб — есть такие идиотские проекты — совсем другая арифметика. Это уже рыскание по сетевым компаниям и «хорошая» технология убалтывания.
Совсем другая статистика, когда мы ищем в основном клиентов. Это особенно продуктивно, если мы можем предложить привычную для человека продукцию, но более высокого качества и по выгодным ценам. А если еще есть скидки от объемов закупки, то отказы резко снижаются. То-есть, так мы можем работать буквально со всеми и из 100 привлечь в клиенты до 40 чел.
Что интересно, с сетевиками других компаний точно также — в клиенты. Ведь для большинства сетевиков пользоваться продукцией других сетевых компаний — это нормально. А когда с его компанией случится страшное, что не такая уж редкость, то он ваш партнер.
Кроме человеческого фактора в создании негатива есть еще корпоративный. То-есть свою долю вносят и сами МЛМ-компании. Это все отражение представлений об МЛМ в голове их президентов.
Первый негатив — от глупостей на сайте компании
На сайты многих компании прямую ссылку клиенту давать нельзя. У многих сайта прям на морде лозунги: Свобода! Успех! И фотки мерседесов, круизов и прочая сетевая мишура. «И скока же тогда стоит этот коктейль, что они на мерсах по миру катаются?» — подумает клиент и пошлет подальше эту компашку.
Из-за таких пустяков компании теряют тысячи клиентов, но об этом не догадываются. И при этом считают, что таким образом привлекают посетителей сайта в бизнес. Ну полный идиотизм! Это показывает примитивность мышления президентов, которое обязательно проявляется и во всем остальном.
Сетевой маркетинг не надо предлагать на сайте компании всем посетителям
Если вы решили работать в этой компании или уже ввязались, то выход только один — иметь свой сайт по продукту. Это в любом случае полезно, так как в описании продукции тоже бывает много глупостей. Через слово пишут «уникальный», много «воды». А иногда и фамильярное обращение к клиенту на ты.
Второй негатив от действий компании — плохие условия для клиентов:
- нет скидок, или они малы, чтобы заинтересовать;
- для получения скидок требуется большой объем закупок;
- цена на продукцию завышена по сравнению с аналогами на рынке;
- продукции в компании мало или она неинтересно оформлена.
При таких условиях клиент делает 1-2 закупки и пропадает. Вообще, это прописная истина, что 90% участников сетевой компании — это клиенты. Здесь мы не рассматриваем извращенные проекты, где 100% — «сетевики». То-есть, компания должна быть клиент-ориентированной, о чем многие руководители забывают, делая упор на дистрибьюторов. Но, как раз в таких компаниях сетевикам и труднее работать, так как удержание товарооборота требует от них чрезмерных усилий. Да и остаточный доход в таких компаниях — это миф.
Лечите головы своим президентам и совершенствуйте свою компанию. Или тщательно выбирайте новый проект, если придется.
Посмотрите также, как работать с отказами — Отказы в МЛМ
у меня есть старая статья с почти таким же названием) http://xudeemminus15.ru/za-chto-ne-lyubyat-setevikov/ и http://xudeemminus15.ru/za-chto-ne-lyubyat-setevikov-prodolzhenie/