Правила МЛМ компании — и Конституция и Уголовный кодекс…

Правила компанииВ любой приличной МЛМ компании есть свои правила, регулирующие отношения с дистрибьюторами. Их мало, кто читает, а зря. Там бывают странности, которые однажды могут обнулить ваш бизнес.
Кроме этого, по правилам компании вы сможете судить о компетентности руководства, а это важно для определения долгосрочности проекта. Ошибки и глупости в правилах ведут к конфликтам и потерям для всех. Погнали. Скучно не будет.

Вообще, правила МЛМ — компании создаются ради двух целей.

  1. Регулирование отношений с дистрибьюторами.
  2. Выполнение требований законодательства стран, на территории которых компания работает.

Когда есть понимание, зачем написан тот или иной пункт правил, тогда понятно будет он выполняться или написан для отмазки от гос. органов.

Правила МЛМ компании и причем здесь Конституция и Уголовный кодекс

На этом блоге я уже писал, что МЛМ — компания имеет ряд признаков государства — Три составляющих MLM. А раз так, то правила компании — это и конституция и гражданский и уголовный кодексы. Роль судей обычно выполняет совет лидеров при президенте, или сам президент. В тюрьму за нарушения конечно не посадят, но терминировать могут. А это уже отъем собственности и лишение доходов.

В правилах многих компаний царит полный бардак, что напрямую сказывается на бизнесе. Все начинается с искаженных отношений в самом начале — с пресловутого звания дистрибьюторов партнерами. Когда руководство в обиходе называет дистрибьюторов, особенно лидеров, партнерами, это можно допустить. Но в правилах это должно быть прописано четко. Иначе все будут в заблуждении, что провоцирует «партнеров» на ряд нарушений. Я об этом уже писал — Кто вы в МЛМ? Партнер — не партнер?

Как правильно относиться к странным пунктам правил компании

Надо понимать для кого написан тот или иной пункт правил. Часть пунктов написаны юристами, чтобы отдать дань законодательству страны пребывания. Например, вот такой пункт, который есть в ряде компаний.

БАДы не являются лечебным средством и не могут предлагаться в качестве лекарств.

Короче, БАДы — не лечат. При этом все знают, что на самом деле лечебный эффект бывает покруче, чем у лекарств. То-есть, данное правило, написано для отмазки — чтобы «не дразнить гусей».

Но как с этим быть на практике? Предлагайте, говорите о результатах, а о лечебном эффекте говорите так: БАДы не лечат, как лекарства — они восстанавливают. То-есть, они снимают угнетение организма от инфекции и токсинов, затем дают питание клеткам органов и включают саморегуляцию. Так вы не нарушите правило и не подставите компанию и себя.

Правила компании должны быть подкреплены процедурами их исполнения

То-есть, если правило компании ограничивает действия дистрибьютора в какой-то деятельности, то в случае его нарушения в компании должны быть прописаны должностные инструкции для линейного персонала. Я как-то писал правила и процедуры для одной новосибирской компании и все великолепно работало. Хотя ряд нарушений может устраняться на уровне лидеров по наставнической цепочке.
Если ничего этого нет, то происходят вот такие странные вещи.

Реальный пример — правила в компании Vision

Набираю в Яндексе вполне приличную старую компанию «Vsion» и в начале страницы вижу вот такую рекламу:

Демпинг в компании VISIO - грубейшее нарушение правил команииN

Что это не сайт компании видно уже по кустарному домену — «вижен24.рф».

  • Во-первых он на кириллице, что для международной компании нонсенс.
  • Во-вторых, смахивает на название круглосуточной аптеки на углу.
  • В третьих, здесь орфографическая ошибка, правильно — «вижн».

Vision поощряет демпинг? Это нонсенс!

Поскольку компания Vision разрешает использовать свой логотип, то здесь имеется одно явное нарушение — демпинг. Фактически это обнуление бизнеса всех продавцов компании. Ведь наличие скидки должно быть известно только дистрибьюторам, а продавцы продают клиентам по полной стоимости. Кроме этого, наличие демпинга отталкивает потенциальных дистрибьюторов, что напрямую тормозит бизнес компании.

Открываем сайт и смотрим, кто же это обкрадывает своих товарищей? Готовимся увидеть наглую физиономию пацана, но Олег и Светлана - партнеры компании VIsion… это оказывается вполне благопристойная супружеская парочка. Да у них еще и куча наград от компании! Прям язык не поворачивается назвать их жуликами. Однако это так. Воровать вообще нехорошо, а у своих партнеров тем более.

Что самое странное — компания Vision их даже за это награждает! Это значит, что руководство вообще не понимает, что происходит и в сетевом бизнесе ничего не смыслит. В компании нет правила, запрещающего дистрибьюторам косить под компанию, вводя в заблуждение посетителей сайта.

С демпингом борются практически все компании, только Vision все по барабану. Неудивительно, что товарооборот компании падает, хотя это и не единственная причина.

Теперь смотрим, что же записано на этот счет в правилах Vision. Прямого правила, регулирующего работу в интернет, в компании нет. Но есть косвенные трактовки поведения дистрибьюторов в сети ⇓

Дистрибьюторы не являются служащими Vision

Дистрибьютор — это лицо, осуществляющее свою предпринимательскую деятельность самостоятельно, независимо от Компании. Дистрибьюторы не являются служащими, персоналом Vision и не имеют права утверждать, что они являются штатными сотрудниками Компании. В связи с этим дистрибьюторы не имеют права указывать это на своих визитных карточках и в другой документации

Ну, а если дистрибьютор называет свой сайт официальным, то он тогда кто? Получается, что служащий компании. И за это нарушение он получает от компании награды. Дурдом!
А теперь самое душещипательное правило.

Запрет на сотрудничество с другой МЛМ компанией

Лидеры уходятВ разных компаниях формулировки такого запрета бывают разные, а у новых компаний его вообще поначалу нет. Но эта тема всегда была скользкой и заслуживает особого внимания. Вот несколько вариантов таких запретов.

Вариант запрета в компании Vision

В период срока действия Контракта дистрибьютор обязуется не заниматься деятельностью, которая составляет конкуренцию его коммерческой деятельности в Vision, в частности — рекламировать и распространять продукцию других компаний сетевого маркетинга.
В случае таких нарушений Дистрибьютора, как параллельная деятельность в другой компании сетевого маркетинга,
Компания оставляет за собой право расторгнуть Контракт с дистрибьютором или приостановить его деятельность на определенное время (на усмотрение Компании).

В NSP все попроще

Партнер не должен использовать сеть NSP для распространения и рекламы продукции других компаний.

В Perfect Organics запрет помягче

Это компания опытного сетевика, Дмитрия Высоткова. Кстати правила он называет «Моральный кодекс», наверное, чтобы можно было петь под гитару.

Партнер Perfect Organics в квалификации Master (и выше) не имеет права представлять другие компании прямых продаж.
1. Если Партнер Perfect Organics, в квалификации ниже ранга Мастер, сотрудничает еще и с другой компанией, то ему запрещается давать информацию о другой компании Партнерам Perfect Organics и склонять их к сотрудничеству с другой компанией.
2. Если супруг или супруга Master’а является представителем другой компании, то ему (ей) не разрешается принимать участие в деятельности Perfect Organics и вовлекать ее партнеров в сферу деятельности своей компании.

О чем, собственно, речь?
Фактически везде речь идет о признании нашей собственности. Потребительская сеть, которую мы создали, она наша или нет? Какое дело компании, где вы еще ведете бизнес, в каком бы ранге вы ни были? Скажем, в этой компании у вас продукт косметика, а в другой БАДы или аппараты для здоровья. То-есть продукты не только не пересекаются, а даже дополняет друг друга. А получается у меня совмещать, или нет — это мои трудности. Главное, что не нарушаешь бизнес компании, а клиентам даже удобнее иметь разносторонних консультантов.

У меня есть знакомая женщина-сетевик. Так она большой лидер сразу в двух компаниях. Оба президента об этом знают, но помалкивают. Хотя у обоих в правилах такие же запреты на сотрудничество в другой МЛМ. Почему? Не хотят терять ее товарооборот — меркантильные интересы выше правил.

Выводы: что делать, чтобы сохранить свою структуру в критической ситуации

Только из этих примеров вам должно быть понятно, кто из руководителей понимает сетевой маркетинг и сетевиков, а кто — нет. Правила — не единственный, но четкий критерий, с какой компанией стоит иметь дело.

А, чтобы сохранить свою структуру и свой бизнес нужно делать две вещи.

Конспирация и лидерство в МЛМ

  1. Конспирация — тщательно скрывать свою деятельность в другой компании. Что непросто, так как стукачей в МЛМ хватает.
  2. Поддерживать свой лидерский авторитет в команде выше авторитета компании и ее руководства. Чтобы в случае конфликта увести за собой всю структуру в другой проект с минимальным провалом в бизнесе.

К сожалению, с действием правил большинство дистрибьюторов сталкиваются постфактум — когда к ним применяются санкции. Вплоть до терминирования.

Список правил большой. Здесь я представил самые важные и критичные для бизнеса. Если у вас есть вопросы или дополнения — пишите в комментариях.

Если вы считаете эту статью ценной для ваших друзей, сообщите им в ваших социальных сетях:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»
5 2 голоса
Рейтинг статьи
(Visited 1 457 times, 1 visits today)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x