Новые МЛМ компании — тестируем на вшивость

Несмотря на насыщенность рынка МЛМ-индустрии разными компаниями (их в СНГ более 200), прогресс идет вперед и появляются все новые проекты. Однако не всегда этот прогресс со знаком плюс — мусора очень много! Как выбрать приличный и долгоиграющий? Какие критерии? Давайте разбираться.

Как создаются новые МЛМ-компании

В большинстве случаев новые МЛМ-компании создают большие и успешные лидеры сетевого маркетинга. В одиночку или с командой. Вот он рос, рос в своей компании и стал большим и богатым. И здесь с некоторыми особо амбициозными лидерами происходит ломка и выгорание. Он стал лишком много знать, стал видеть недостатки маркетинг-плана, продукции и много чего еще. И в один прекрасный момент его осеняет внутренний голос:
— Я знаю, как надо!

И это прекрасно! Именно подобные состояния компетентных людей c огромным опытом и являются двигателем прогресса и бизнеса. Но далее начинаются засады и сюрпризы.

Сюрприз №1 > Президент МЛМ-компании — это на 80% директор линейного бизнеса

Лидеры МЛМ, созревшие для создания своей компании, как под копирку заявляют: «Я знаю о сетевом маркетинге все!»
Да никто и не спорит! Только засада в том, что для президента МЛМ-компании требуются совсем другие компетенции. Конечно важно, чтобы руководитель МЛМ-проекта понимал, что такое сетевой маркетинг, т. к. от этого зависит стиль управления компанией. Но это только 20%. А 80% — это обычные функции руководителя линейного бизнеса.

Здесь и управление линейным персоналом офиса и разборки с гос. органами и всякие сертификации и регистрации — рутина!

Сюрприз №2 > А есть ли у вас маркетинговое чутье, сэр?

Самое главное в любом бизнесе, а в МЛМ особенно — это иметь маркетинговое чутье. Когда он был лидером, то жил на всем готовеньком и эта была чужая головная боль. А теперь все сам! Как найти или создать продукт, обладающий уникальностью, так необходимой в сетевом маркетинге. И его еще нужно постоянно совершенствовать, конкуренты-то не дремлют. Вот поэтому и рождается полно компаний со случайным продуктом, не соответствующим критериям индустрии.

Причем, стартовать такие компании могут вполне успешно, т. к. структура пошла за своим лидером на полном доверии. Не многие способны трезво оценить свойства продукта, находясь под таким влиянием. Тем более, что он обещает в ближайшем будущем много нового. А будущее оно же светлое. Ну … не всегда.

Варианты появления продукта в новой МЛМ-компании

Сразу отметем все продукты или услуги, относящиеся к явным лохотронам.

  • Все инвестиционные услуги — неважно, с драг металлами, криптовалютами, нефтью, недвижимостью в Китае и т.п.
  • Кэшбэк — по нашим законам это пока не лохотрон, но имеет другие минусы (подробнее — winwinpeople)
  • Услуги в сфере туризма.
  • Ипотечные услуги жилищных кооперативов.

Все схемы с этими продуктами не выдерживают проверки по простым критериям.
Данные продукты и услуги широко известны и не обладают уникальностью. Уникальным здесь является их стоимость — пониженная или нулевая в случае с туризмом и ипотекой и повышенная доходность в остальных случаях. Это не проходит проверку элементарной бухгалтерией: в сетевом маркетинге стоимость выше, чем на линейном рынке минимум в 1,5 раза. Это означает, что все эти «выгоды» оплачиваются за счет взносов новых членов — пирамида!

В компаниях с традиционным сетевым продуктом в сфере здоровья и экологии тоже не все просто. Проблема в том, что в этом сегменте давно работают сильные американские, китайские и наши компании и все, что нужно уже есть. Чтобы сюда войти продукт должен содержать свежую новаторскую идею или новую разработку. Поэтому новые компании идут на некоторые хитрости.

Хитрости новых МЛМ-компаний для входа на рынок

 

«А эту травку забыли!»

С такой идеей на рынок вышли или пытаются несколько компаний. Подается все так, будто все компании, включая лидеров индустрии с их научными лабораториями, эту травку недооценили. А мы вот постарались и открыли для вас — кушайте на здоровье! Большого научного смысла это не имеет — эта травка давно есть в составах БАД или напитков многих компаний. Т.е. это более маркетинговый ход, рассчитанный на то, что большинство сетевиков и потребителей состав особо не читают и поведутся на эту идею. Вот примеры таких компаний.

LR — с Алоэ вера.
Vertera — с ламинарией
Natura 4 ever — со спирулиной

Это неплохой маркетинговый ход для входа на рынок, но главное, что компании предлагают на фоне этой идеи. — Насколько интересны остальные продукты и условия для бизнеса.

Новое — забытое старое

Есть также попытки входа со старым, но несколько подзабытым продуктом, имевшем успех в прошлом. Так Компания NL вполне удачно вошла на рынок со своими коктейлями, заняв нишу, оставленную Гербалайфом. Нового ничего нет — подобные коктейли есть во многих компаниях. Но за счет грамотного продвижения компания добилась успеха.

Казахстан рулит — компания Beverlee Club

Beverlee ClubТоже самое сейчас пытается сделать компания Beverlee Club из Казахстана. Она пробует пробиться на рынок с коралловым кальцием. Но, пардон, Коралловый клуб, который давно вывел на рынок этот продукт еще жив и, несмотря на некоторые проблемы, неплохо себя чувствует.  Да и стратегия позиционирования кораллового кальция у него более интересная. — Этот продукт предлагается для улучшения состояния крови и повышения усвояемости любых БАД.

Т.е. с помощью этого продукта партнеры Кораллового клуба могут «дружить» с другими сетевыми компаниями. А Beverlee klub предлагает свой японский продукт, как источник кальция. Эта ошибка отпугнет многих клиентов, т. к.  давно известно, что наиболее усвояемой является хелатная форма кальция — 98%. Впрочем, бизнес Beverlee Club рассчитан не на клиентов, а сетевиков, что ограничивает время жизни проекта. Об этом говорит и маркетинг-план.

Маркетинг-план Beverlee Club

Это бинар, но весьма оригинальный. Вход — около 20 000 руб. а выплаты за закрытие шага растянуты на полгода. Этим создатели пытаются создать эквивалент остаточного дохода, присущего линейному маркетинг-плану. Но главный недостаток бинара — нематериальный.

Известный сетевик и психолог, Сергей Всехсвятский, охарактеризовал его предельно жестко: «Бинар — это инцест (беспорядочные половые связи в роду). А как еще назвать, если вы родную сестру подписываете под незнакомого мужика в 7 поколении. Смысл, конечно, переносный, но наставнические связи в бинаре рушатся.

Вода, вода, опять вода

С упрямым постоянством на рынке МЛМ появляются компании с водой. И с таким же постоянством они быстро исчезают. Вот и сегодня возникла очередная парочка. Теперь из Казахстана.

гидропплазма Инюшина

IMAGINE-PEOPLE — биогенная вода в состоянии гидроплазмы

Состоянии гидроплазмы — лженаучное изобретение академика Инюшина. Вообще-то понятия «гидро» и «плазма» в физике несовместимы и являются бредом сумасшедшего. Это знает каждый студент третьего курса технического вуза.

Но продукт действует. Когда человек начинает больше пить воды — это всегда дает эффект. Но безграмотные очумелые сетевики конечно это приписывают гидре и плазме. Настоящие академики, вообще-то, коммерцией не занимаются — они занимаются наукой.

 

 

Global trend компанияGlobal Trend Company — компания с водой из Казахстана

И там еще есть несколько жидких бальзамов для внутреннего применения.

 

Spa-sky - целебная вода растительным экстрактомО воде на сайте компании написано только вот это

«Уникальные особенности биологически активного растительного концентрата «SPA-SKY» в сочетании с природной минеральной водой, позволили ученым создать продукт со сверхэффективным регенеративным действием на организм.»

И далее, как он замечательно действует на все органы и как защищает организм от вредных внешних факторов. И ни слова о составе растительного концентрата.

О бальзамах пишут вообще странные вещи — только общие слова, как он хорошо действует на все органы и тоже ни слова о составе.

«Потребление продукции компании Global Trend Company – необходимое условие для работы всего организма в целом. Причем его нужно употреблять ежедневно, т.к. он является неизменным участником всех обменных процессов.»

Зато красной нитью через весь текст о том, что потреблять их нужно регулярно. Короче подтекст такой: «Ребята, покупайте больше, хочу денег!» Первый раз встречаю такой примитив на сайте компании.

Маркетинг-план Global Trend Company

Здесь он гибридный — бинар + классика. Бинар позволяет быстро зарабатывать первые деньги, а классика дает остаточный доход и сохраняет наставнические связи. Но два плана нужно оплачивать, что удорожает продукт. И в таких маркетинг-планах нет места для обычных клиентов, только для очумелых сетевиков. А клиенты — это основа пирамиды потребления. Без них пирамида рассыпается.

Резюме по новым МЛМ-компаниям — на что смотреть

На рынке все решают тренды — последние направления и предпочтения, сформировавшиеся в группах потребителей. А за последние годы в странах СНГ формировалась большая группа, которая разочаровалась в официальной медицине. Эти люди стали приверженцами лечения и профилактики натуральными средствами альтернативной медицины. И по моим наблюдениям в этом огромная заслуга индустрии МЛМ.

О главном критерии оценки долгосрочности сетевых компаний

В чем именно проявляется главное отличие сетевых компаний. Если мы говорим о здоровье, то мы говорим о медицине. Неважно, о традиционной или альтернативной, но о медицине. Потому, что очумелый, безграмотный и алчный дистрибьютор даже безобидным чаем может отправить клиента на тот свет. Есть два типа МЛМ-компаний, работающих в сфере здоровья.

  1. Те, которые имеют серьезный, системный подход к здоровью, специалистов в научном отделе и регулярное обучение партнеров.
  2. Которые сляпали пару-тройку продуктов, маркетинг-план только ради УСПЕХА — рубки бабла.

Это видно уже на этапе создания. Есть сетевые лидеры, которые сначала находят какие-то интересные разработки и ученых. А есть, которые сначала рисуют маркетинг-план, потом набирают более-менее подходящий продукт, где-нибудь в Китае, Корее или и Японии и вперед. У кого получится долгосрочный проект — решайте сами.

Эта статья будет добавляться и меняться с появлением новых аргументов и фактов. Если вы считаете нужным предупредить ваших друзей в соцсетях от непродуманных шагов — сделайте это:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»
(Visited 80 times, 19 visits today)

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Милана Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Милана
Гость
Милана

замечательная статья, спасибо

CLOSE
CLOSE