Новые МЛМ компании — тестируем на вшивость

Несмотря на насыщенность рынка МЛМ-индустрии разными компаниями (их в СНГ более 200), прогресс идет вперед и появляются все новые проекты. Однако не всегда этот прогресс со знаком плюс — мусора очень много! Как выбрать приличный и долгоиграющий? Какие критерии? Давайте разбираться.

Как создаются новые МЛМ-компании

В большинстве случаев новые МЛМ-компании создают большие и успешные лидеры сетевого маркетинга. В одиночку или с командой. Вот он рос, рос в своей компании и стал большим и богатым. И здесь с некоторыми особо амбициозными лидерами происходит ломка и выгорание. Он стал лишком много знать, стал видеть недостатки маркетинг-плана, продукции и много чего еще. И в один прекрасный момент его осеняет внутренний голос:
— Я знаю, как надо!

И это прекрасно! Именно подобные состояния компетентных людей c огромным опытом и являются двигателем прогресса и бизнеса. Но далее начинаются засады и сюрпризы.

Сюрприз №1: Президент МЛМ-компании — это на 80% директор линейного бизнеса

Лидеры МЛМ, созревшие для создания своей компании, как под копирку заявляют: «Я знаю о сетевом маркетинге все!»
Да никто и не спорит! Только засада в том, что для президента МЛМ-компании требуются совсем другие компетенции. Конечно важно, чтобы руководитель МЛМ-проекта понимал, что такое сетевой маркетинг, т. к. от этого зависит стиль управления компанией. Но это только 20%. А 80% — это обычные функции руководителя линейного бизнеса.

Здесь и управление линейным персоналом офиса и разборки с гос. органами и всякие сертификации и регистрации — рутина!

Сюрприз №2: А есть ли у вас маркетинговое чутье, сэр?

Самое главное в любом бизнесе, а в МЛМ особенно — это иметь маркетинговое чутье. Когда он был лидером, то жил на всем готовеньком — эта была чужая головная боль. А теперь все сам! Как найти или создать продукт, обладающий уникальностью, так необходимой в сетевом маркетинге. И его еще нужно постоянно совершенствовать, конкуренты-то не дремлют. Вот поэтому и плодятся компании со случайным продуктом, не соответствующим критериям индустрии.

Причем, стартовать такие компании могут вполне успешно, т. к. структура пошла за своим лидером на полном доверии. Да и многие сетевики падки на новые компании, но не умеют анализировать. Тем более, что им обещают в ближайшем будущем много нового. А будущее оно же светлое. Ну … не всегда.

Варианты появления продукта в новой МЛМ-компании

Сразу отметем все продукты или услуги, относящиеся к явным лохотронам.

  • Все инвестиционные услуги — неважно, с драг металлами, криптовалютами, нефтью, недвижимостью в Китае и т.п.
  • Кэшбэк — по нашим законам это пока не лохотрон, но имеет другие минусы (подробнее — winwinpeople)
  • Услуги в сфере туризма.
  • Большинство услуг в фере недвижимости.

Все схемы с этими продуктами не выдерживают проверки по простым критериям.
Данные продукты и услуги широко известны и не обладают уникальностью. Уникальным здесь является их стоимость — пониженная или нулевая в случае с туризмом и повышенная доходность в остальных случаях. Это не проходит проверку элементарной бухгалтерией: в сетевом маркетинге стоимость выше, чем на линейном рынке минимум в 1,5 раза. Это означает, что все эти «выгоды» оплачиваются за счет взносов новых членов — пирамида!

В компаниях с традиционным сетевым продуктом в сфере здоровья и экологии тоже не все просто. Проблема в том, что в этом сегменте давно работают сильные американские, китайские и наши компании и все, что нужно уже есть. Чтобы сюда войти продукт должен содержать свежую новаторскую идею или новую разработку. Поэтому новые компании идут на некоторые хитрости.

Хитрости новых МЛМ-компаний для входа на рынок

 

«А эту травку забыли?»

С такой идеей на рынок вышли или пытаются несколько компаний. Подается все так, будто все компании, включая лидеров индустрии с их научными лабораториями, эту травку недооценили. А мы вот постарались и открыли для вас — кушайте на здоровье! Большого научного смысла это не имеет — эта травка давно есть в составах БАД или напитков многих компаний. Т.е. это более маркетинговый ход, рассчитанный на то, что большинство сетевиков и потребителей состав особо не читают и поведутся на эту идею. Вот примеры таких компаний.

LR — с Алоэ вера.
Vertera — с ламинарией
Natura 4 ever — со спирулиной

Kannaway — с коноплей

Это неплохой маркетинговый ход для входа на рынок, но главное, что компании предлагают на фоне этой идеи. — Насколько интересны остальные продукты и условия для бизнеса.

Новое — забытое старое

Есть также попытки входа со старым, но несколько подзабытым продуктом, имевшем успех в прошлом. Так Компания NL вполне удачно вошла на рынок со своими коктейлями, заняв нишу, оставленную Гербалайфом. Нового ничего нет — подобные коктейли есть во многих компаниях. Но за счет грамотного продвижения компания добилась успеха.

Казахстан рулит — компания Beverlee Club

Beverlee ClubТоже самое сейчас пытается сделать компания Beverlee Club из Казахстана. Она пробует пробиться на рынок с коралловым кальцием. Но, пардон, Коралловый клуб, который давно вывел на рынок этот продукт еще жив и, несмотря на некоторые проблемы, неплохо себя чувствует.  Да и стратегия позиционирования кораллового кальция у него более интересная. — Этот продукт предлагается для улучшения состояния крови и повышения усвояемости любых БАД.

Т.е. с помощью этого продукта партнеры Кораллового клуба могут «дружить» с другими сетевыми компаниями. А Beverlee klub предлагает свой японский продукт, как источник кальция. Эта ошибка отпугнет многих клиентов, т. к.  давно известно, что наиболее усвояемой является хелатная форма кальция — 98%. Впрочем, бизнес Beverlee Club рассчитан не на клиентов, а сетевиков, что ограничивает время жизни проекта. Об этом говорит и маркетинг-план.

Маркетинг-план Beverlee Club

Это бинар, но весьма оригинальный. Вход — около 20 000 руб. а выплаты за закрытие шага растянуты на полгода. Этим создатели пытаются создать эквивалент остаточного дохода, присущего линейному маркетинг-плану. Но главный недостаток бинара — нематериальный.

Известный сетевик и психолог, Сергей Всехсвятский, охарактеризовал его предельно жестко: «Бинар — это инцест (беспорядочные половые связи в роду). А как еще назвать, если вы родную сестру подписываете под незнакомого мужика в 7 поколении. Смысл, конечно, переносный, но наставнические связи в бинаре рушатся.

Вода, вода, опять вода

С упрямым постоянством на рынке МЛМ появляются компании с водой. И с таким же постоянством они быстро исчезают. Вот и сегодня возникла очередная парочка. Теперь из Казахстана.

гидропплазма Инюшина

IMAGINE-PEOPLE — биогенная вода в состоянии гидроплазмы

Состоянии гидроплазмы — лженаучное изобретение академика Инюшина. Вообще-то понятия «гидро» и «плазма» в физике несовместимы и являются бредом сумасшедшего. Это знает каждый студент третьего курса технического вуза.

Но продукт действует. Когда человек начинает больше пить воды — это всегда дает эффект. Но безграмотные очумелые сетевики конечно это приписывают гидре и плазме. Настоящие академики, вообще-то, коммерцией не занимаются — они занимаются наукой.

 

 

Global trend компанияGlobal Trend Company — компания с водой из Казахстана

И там еще есть несколько жидких бальзамов для внутреннего применения.

 

Spa-sky - целебная вода растительным экстрактомО воде на сайте компании написано только вот это

«Уникальные особенности биологически активного растительного концентрата «SPA-SKY» в сочетании с природной минеральной водой, позволили ученым создать продукт со сверхэффективным регенеративным действием на организм.»

И далее, как он замечательно действует на все органы и как защищает организм от вредных внешних факторов. И ни слова о составе растительного концентрата.

О бальзамах пишут вообще странные вещи — только общие слова, как он хорошо действует на все органы и тоже ни слова о составе.

«Потребление продукции компании Global Trend Company – необходимое условие для работы всего организма в целом. Причем его нужно употреблять ежедневно, т.к. он является неизменным участником всех обменных процессов.»

Зато красной нитью через весь текст о том, что потреблять их нужно регулярно. Короче подтекст такой: «Ребята, покупайте больше, хочу денег!» Первый раз встречаю такой примитив на сайте компании.

Маркетинг-план Global Trend Company

Здесь он гибридный — бинар + классика. Бинар позволяет быстро зарабатывать первые деньги, а классика дает остаточный доход и сохраняет наставнические связи. Но два плана нужно оплачивать, что удорожает продукт. И в таких маркетинг-планах нет места для обычных клиентов, только для очумелых сетевиков. А клиенты — это основа пирамиды потребления. Без них пирамида рассыпается.

Что сегодня приносит настоящий успех МЛМ-компаниям

Настоящим успехом можно считать тот, который обеспечивает долговременность проекта. Ведь все компании трубят про остаточный доход и возможность передачи по наследству, а сами чрез 3-5 лет сходят на нет. А сегодня и старые надежные компании теряют обороты, даже старина Amway теряет популярность :

Статистика запросов Amway в Яндексе

Статистика запросов Amway в Яндексе

В каждом случае, причины свои, но есть и общие тренды. Один из них, касающийся маркетинг-планов, я описал на этом блоге — Тихая революция в маркетинг планах>>  Остальное — это продукт. В Amway и продукт устарел — аналоги можно купить в Магните и дешевле. При этом в индустрии МЛМ в сегменте экологии появились более эффективные средства. Видно детки, унаследовавшие компанию, не столь талантливы, как их отцы,  Рич Де Вос и Джей Ван Андел.

Что в индустрии МЛМ сегодня в тренде

Здесь сюрпризов нет — в тренде профессионализм, талант и … счастливый случай. Здесь стоит вспомнить недавнюю историю — мощный успех компании Национальный Научно Производственный Центр Технологий Омоложения (ННПЦТО). Сегодня эта кампания фактически ушла с рынка, благодаря стараниям президента, Петра Солдатенко. Но ее успех — за 5 лет годовой оборот 2 млрд руб и 2000 дилерских центров по России — весьма поучителен и заслуживает отдельного анализа.

Составляющие успеха компании ННПЦТО

Сразу следует сказать, что причина не одна, какая-то новая травка — сработал целый комплекс факторов.
Новинки продукции: омолаживающий мезококтейль по цене 350 руб. и линейка олигопептидов. Важно, что это не БАДы, которые по идиотским причинам не приемлет 80% населения РФ. Поэтому, при наличии выраженного эффекта применения и низкой стоимости, успех был гарантирован.

Маркетинг-план — линейный, многоуровневый с возможностью получения солидных выплат, даже с одной ветки. А ежемесячная активность всего 500 руб. сделала этот проект поистине народным.
И еще важную роль сыграла скорость действия продукции — мезококтейль оказывал положительное действие на работу мозга в течение 3-х часов.

Если бы не фатальные ошибки президента, компания ННПЦТО была бы №1 в Евразии. Сейчас, в начале 2019г новый российский проект, которому всего 2 года, по темпам роста опережает ННПЦТО в 2,5 раза. И этому также способствуют сразу несколько факторов. Не называю, т. к. боюсь сглазить — вдруг и здесь работает эффект партизанского русского менеджмента.

Резюме по новым МЛМ-компаниям — на что смотреть

На рынке все решают тренды — последние направления и предпочтения, сформировавшиеся в группах потребителей. А за последние годы в странах СНГ формировалась большая группа, которая разочаровалась в официальной медицине. Эти люди стали приверженцами лечения и профилактики натуральными средствами альтернативной медицины. И по моим наблюдениям в этом огромная заслуга индустрии МЛМ.

О главном критерии оценки долгосрочности сетевых компаний

В чем именно проявляется главное отличие сетевых компаний. Если мы говорим о здоровье, то мы говорим о медицине. Неважно, о традиционной или альтернативной, но о медицине. Потому, что очумелый, безграмотный и алчный дистрибьютор даже безобидным чаем может отправить клиента на тот свет. Есть два типа МЛМ-компаний, работающих в сфере здоровья.

  1. Те, которые имеют серьезный, системный подход к здоровью, специалистов в научном отделе и регулярное обучение партнеров.
  2. Которые сляпали пару-тройку продуктов, маркетинг-план только ради УСПЕХА — рубки бабла.

Это видно уже на этапе создания. Есть сетевые лидеры, которые сначала находят какие-то интересные разработки и ученых. А есть, которые сначала рисуют маркетинг-план, потом набирают более-менее подходящий продукт, где-нибудь в Китае, Корее или и Японии и вперед. У кого получится долгосрочный проект — решайте сами.

Эта статья будет добавляться и меняться с появлением новых аргументов и фактов. Если вы считаете нужным предупредить ваших друзей в соцсетях от непродуманных шагов — сделайте это:

data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»
(Visited 854 times, 5 visits today)

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Милана Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Милана
Гость
Милана

замечательная статья, спасибо

CLOSE
CLOSE