Косметические бренды Avon/ Эйвон, Oriflame / Орифлейм, Mary ray /Мэри кей сегодня занимают на Российском рынке МЛМ добрую половину его объема. Но сейчас они теряют обороты даже без учета санкций, в которых участвует только Орифлейм. Из этого анализа вы сами решите, стоит ли ими заниматься.
Посмотрим статистику запросов по сервису Яндекса wordstat.yandex.ru.
Динамика популярности косметических брендов Avon / Эйвон, Oriflame / Орифлейм, Mary ray / Мэри кей
(к вопросу стоит ли им заниматься)
Динамика запросов косметики Avon / Эйвон по статистике Яндекса
Динамика запросов косметики Oriflame / Орифлейм

Здесь также с сент 2020 по сент 2021 падение более 20%. Далее идет искусственный подъем за счет рекламы в СМИ.
Динамика запросов косметики Mary ray /Мэри кей
Как видите все эти бренды теряют популярность. Рассмотрим основные причины.
Первая причина — их продукт перестал соответствовать возросшим критериям индустрии прямых продаж. В первую очередь натуральности и экологичности. Когда они входили на наш пустой рынок 90-х, это действительно был эксклюзив. Поэтому они быстро заняли огромную долю. Но за это время наши компании многому научились. А, благодаря высокому научному потенциалу наших ученых и специалистов, появились ряд российских косметических линеек, не уступающих и даже превосходящих по качеству и по более низким ценам.
Мощную конкуренцию составляет Белорусская косметика, которая сегодня занимает до 35% всего косметического рынка России.
Вторая причина — устаревшая система продвижения, рассчитанная на прямые контакты с клиентом. Здесь сыграл свою роль и режим пандемии.
Что касается Орифлейм, его положение усугубляется в связи давлением евро-чиновников. Если Avon и Mary kay это проигнорировали, то он вводит ряд ограничений для имитации санкций.
«Приостанавливает вливания в маркетинг, тренинги и мероприятия». И прекращает продажи в интернет для незарегистрированных пользователей.
И третья причина — все западные компании, не только косметические, проигрывают российским и в продукте, и в современных методах продвижения. Здесь дело в том, что российские компании, как более молодые и динамичные, не обременены традиционным консервативным опытом. Они быстрее применяют новейшие методы продвижения в интернет. Этому способствует и более высокий уровень образования в стране.
Чтобы решить стоит ли заниматься бизнесом даже с такими известными западными брендами, нужно ответить на вопрос: Можно ли добиться успеха в компании, которая падает на рынке?
Avon вообще на ладан дышит.
А косметику можно купить где угодно в любом качестве и цене. Трогать в данном случае МЛМ смысла не имеет.