Косметические бренды Avon/ Эйвон, Oriflame / Орифлейм, Mary ray /Мэри кей сегодня занимают на Российском рынке МЛМ добрую половину его объема.
Но сейчас они теряют обороты даже без учета санкций, в которых участвует только Орифлейм. Из этого анализа вы сами решите, стоит ли ими сейчас заниматься,если, судя по динамике, их популярность падает.
Посмотрим статистику запросов по сервису Яндекса wordstat.yandex.ru.
Динамика популярности косметических брендов Avon, Oriflame, Mary Kay стоит ли заниматься сейчас
Динамика запросов косметики Avon / Эйвон по статистике Яндекса
Динамика запросов косметики Oriflame / Орифлейм
Динамика запросов косметики Mary ray /Мэри кей
Как видите все эти бренды теряют популярность. Рассмотрим основные причины.
Первая причина — их продукт перестал соответствовать возросшим критериям индустрии прямых продаж. В первую очередь натуральности и экологичности. Когда они входили на наш пустой рынок 90-х, это действительно был эксклюзив. Поэтому они быстро заняли огромную долю. Но за это время наши компании многому научились. А, благодаря высокому научному потенциалу наших ученых и специалистов, появились ряд российских косметических линеек, не уступающих и даже превосходящих по качеству и по более низким ценам.
Мощную конкуренцию составляет Белорусская косметика, которая сегодня занимает до 35% всего косметического рынка России.
Вторая причина — устаревшая система продвижения, рассчитанная на прямые контакты с клиентом. Здесь сыграл свою роль и режим пандемии.
Что касается Орифлейм, его положение усугубляется в связи давлением евро-чиновников. Если Avon и Mary kay это проигнорировали, то он вводит ряд ограничений для имитации санкций.
«Приостанавливает вливания в маркетинг, тренинги и мероприятия». И прекращает продажи в интернет для незарегистрированных пользователей.
И третья причина — все западные компании, не только косметические, проигрывают российским и в продукте, и в современных методах продвижения. Здесь дело в том, что российские компании, как более молодые и динамичные, не обременены традиционным консервативным опытом. Они быстрее применяют новейшие методы продвижения в интернет. Этому способствует и более высокий уровень образования в стране.
Чтобы решить стоит ли заниматься бизнесом даже с такими известными западными брендами, нужно ответить на вопрос: Можно ли добиться успеха в компании, которая падает на рынке?
Avon вообще на ладан дышит.
А косметику можно купить где угодно в любом качестве и цене. Трогать в данном случае МЛМ смысла не имеет.